Всё про КАСКО на прицеп

Прицепы к автомобилям подвержены риску повреждения или хищения, причём в некоторых случаях даже больше самой машины. Чтобы обезопасить свой бюджет многие автовладельцы, особенно собственники грузовых прицепов, оформляют полис КАСКО. Страхование этого вида транспорта имеет свои особенности.

Оформление страховки

Страховщики охотно заключают договоры добровольного автострахования прицепов, ведь такой транспорт вряд ли принесёт компании много незначительных убытков. При этом автовладельцу придётся предоставить стандартный пакет документов, включая ПТС.

Большая часть страховых компаний предпочитает определять максимальный срок эксплуатации прицепа строго индивидуально. Андеррайтеры могут согласовать страхование такого транспортного средства, даже если оно используется более шести-семи лет.

При страховании прицепа оформляется отдельный полис без привязки к конкретному автомобилю.

То есть допускается его использование в сцепке с любой подходящей машиной, что особенно актуально при использовании прицепа для коммерческих грузоперевозок.

Если при перевозке произойдёт серьёзная поломка тягача, достаточно перецепить прицеп к другому автомобилю. Страховка будет действовать даже в такой ситуации, а значит при повреждении транспорта его собственнику не придётся нести расходы на ремонт.

Стоимость полиса

Как правило, страхователи не обращаются за возмещением при незначительных повреждениях прицепов, например, при наличии мелких царапин на корпусе. Это позволяет страховщикам избежать лишних затрат, что положительно сказывается на величине тарифа.

Страхование прицепа по полному пакету рисков в среднем обходится в два-три процента от его рыночной стоимости.

За эти деньги транспорт будет защищён на случай повреждения или хищения. В большинстве случаев стоимость полиса КАСКО на прицеп зависит не от марки и модели, а от срока эксплуатации и назначения прицепа.

Риск повреждения или угона напрямую связан с техническими характеристиками транспортного средства, ведь именно от них зависит характер перевозимого груза. Например, повреждение прицепа-платформы для перевозки крупногабаритной спецтехники представляется маловероятным, так как такой транспорт передвигается по дорогам с минимальной скоростью.

Условия выплаты

Порядок оформления страхового события при повреждении прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры. Однако он всё-таки имеет некоторые особенности, связанные со спецификой ремонта таких транспортных средств. Довольно непросто найти автосервис для восстановления прицепа после аварии.

Да, ремонт такого транспорта не отличается сложностью в технологическом плане, но каждый автовладелец, конечно же, рассчитывает на качественное обслуживание. Вот только профессионалы, например, дилеры того или иного автомобильного бренда, редко берутся за восстановление прицепов.

Страховщик вряд ли предложит автовладельцу отремонтировать прицеп на солидной СТОА. Следовательно, при оформлении полиса КАСКО стоит выбрать в качестве формы возмещения ущерба денежную выплату, а не ремонт в автосервисе. Это позволит самостоятельно выбрать ремонтную организацию.

Кроме того, до заключения договора стоит поинтересоваться условиями оплаты эвакуации и хранения транспорта после аварии. Если повреждена ходовая часть прицепа, придется использовать для его транспортировки специальные транспортные средства, что сопряжено с большими расходами.

Страховые компании возмещают затраты на эвакуацию и хранение поврежденного транспорта лишь в определённых пределах. Желательно уточнить у представителя страховщика, какой объём таких расходов возместят при наступлении страхового события. Эту информацию также можно найти в правилах КАСКО.

За что не заплатят?

Специфика эксплуатации прицепов накладывает отпечаток и на список исключений из объёма страхового покрытия. Условия страхования в каждой конкретной компании могут отличаться, но обычно собственнику прицепа не приходится рассчитывать на выплату, если были нарушены правила транспортировки грузов. Такие действия могут быть расценены страховщиком как умысел страхователя в повреждении застрахованного транспорта.

Например, страховая компания обоснованно откажет в выплате, если нарушен порядок крепления груза при перевозке, предусмотренный законодательными нормативами.

Кроме того, страховщик вряд ли оплатит ущерб, связанный с поломкой оборудования, например, при нарушении работы рефрижератора. Речь идёт о случаях, когда дефект не является прямым следствием дорожной аварии или иного события из разряда страховых случаев.

Также большая часть отечественных компаний относит в число исключений кражу и повреждение тента. Причем чаще всего такой ущерб не оплачивается, даже если повреждены другие части и элементы прицепа. Оплата ремонта тента целиком ложится на собственника транспорта.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также