Покупка страховки вместе с автомобилем. Стоит ли покупать полис в автосалоне?
Продажа страховых услуг в автосалоне – явление распространённое. Чаще всего это происходит через «местного» сотрудника, но иногда в салоне присутствуют и специалисты страховых компаний. В ОСАГО условия страхования не зависят от места приобретения полиса. Однако при покупке КАСКО через автоцентр стоит помнить о важных особенностях.
С точки зрения сервиса и профессионализма обслуживания
Обычно страхование транспортного средства прямо в автосалоне экономит много времени. Не нужно специально ехать в офис страховой компании для заключения договора, а порой автоцентры даже предлагают дальнейшее обслуживание проданного полиса. В частности, нередко в автосалоне можно:
- изменить условия страхования или расторгнуть страховку;
- подать документы по страховому случаю.
Таким образом, клиенту предоставляется полноценный сервис «одного окна». Иногда автолюбитель годами страхует свою машину без необходимости визитов в офис страховой компании.
При этом условия обслуживания в большинстве случаев оказываются более комфортными.
С другой стороны, сотрудники салона редко могут конкурировать с продавцами страховых организаций по уровню профессионализма. От них просто не требуется глубоких знаний по страхованию КАСКО в силу обязанностей. Глубокие знание в данной сфере чаще являются результатом личного стремления специалистов автомобильного дилера.
С точки зрения цены
На стоимость полиса КАСКО, купленного в автоцентре, влияют два противоположных по направленности фактора.
Первый фактор. В цену страховки закладываются расходы страховой компании, связанные с возможностью реализации продукта на площадке автоцентра. В их числе:
- комиссионное вознаграждение салону как страховому посреднику;
- оплата аренды при организации собственной точки продаж;
- содержание представителя (если он есть);
- накладные расходы (курьерское обслуживание, рекламное оборудование и тому подобное).
В свете подобных затрат корректировка тарифов в сторону увеличения закономерна.
Второй фактор. Как правило, работа с салоном предполагает высокий уровень конкуренции среди страховых компаний. Значительный объём продаж по КАСКО привлекает компании, желающие пополнить свой портфель качественным «мотором». Организации вынуждены снижать ставки в погоне за клиентами.
В результате предложение автоцентра чаще оказывается соизмеримо со стоимостью полиса в офисе страховщика.
Ситуация в числе прочего зависит от политики конкретной страховой компании и степени её сотрудничества с салоном. Так или иначе, сравнить оба варианта не помешает: много времени это не займёт, а в некоторых случаях поможет неплохо сэкономить.
С точки зрения содержания продукта
Идеальный вариант для клиента – наличие у сотрудника автоцентра полноценного калькулятора КАСКО, содержащего действующие программы страховой компании. В этом случае клиенту доступны все возможности наполнения страховки, предусмотренные продуктовой линейкой организации. Но, к сожалению, так происходит далеко не всегда.
Условия работы страховой компании с салоном порой содержат лишь базовые параметры договоров страхования. Часто они бывают «подогнаны» под требования банков, поскольку львиная доля автомобилей приобретается в кредит. И вроде бы такой подход во многом соответствует спросу, но при желании купить КАСКО по какой-нибудь спецпрограмме придётся обращаться в офис страховой компании.
Поэтому далеко не всегда при покупке авто в салоне выйдет застраховаться на условиях «50 на 50», «только от угона» и по прочим программам. Более того, сотрудник автосалона нередко оказывается не в курсе наличия соответствующих программ у страховой организации, а по незнанию может даже ошибочно утверждать про отсутствие таковых.
Разбираются ли сотрудники салона в страховании?
Если страховая компания представлена в автосалоне собственным сотрудником, данный вопрос отпадает. Но наличие в автоцентре своего страхового специалиста зачастую не обходится без определённой доли нечестности по отношению к клиентам. Степень заинтересованности в продаже услуг разных компаний зависит от выгодности партнёрства с ними. Автоцентры нередко предъявляют условия к продаваемым полисам КАСКО:
- повреждённые автомобили в рамках урегулирования убытков должны ремонтироваться в мастерской именно этого автосалона;
- страховая компания должна перечислить авансовый платёж в счёт будущих услуг по ремонту транспортных средств;
- по страховкам, проданным на территории салона, устанавливается условие удалённого урегулирования убытков;
- устанавливается определённый минимальный уровень комиссионного вознаграждения.
При этом более активно клиентам предлагаются полисы страховых компаний, которые лучше подстраиваются под эти требования.
А иногда продавец напрямую мотивируется страховой организацией на продажу именно её страховок.
Причём часто это происходит в тайне от руководства автосалона. Здесь редко идёт речь об откровенном обмане, но продавец вполне может необъективно «возносить» выгоды от покупки КАСКО «нужной» компании.
Впрочем, в некоторых случаях клиентам действительно предлагаются оптимальные варианты страхования для повышения их лояльности. Однако такая позиция автоцентров, к сожалению, является скорее редким исключением.
Выбор за клиентом
Следует понимать, что выбор продуктов КАСКО в автосалоне весьма ограничен. При покупке автомобиля в кредит, в частности, «на месте» могут быть представлены далеко не все аккредитованные банком страховые компании. И уж тем более не всегда стоит довольствоваться страховщиками автоцентра при покупке машины с единовременной оплатой.
С другой стороны, приобретение полиса автострахования «в комплекте» с транспортным средством обладает и рядом преимуществ. Насколько определяющими они окажутся в каждой конкретной ситуации – сложно сказать заранее. Но понимание специфики вопроса поможет принять правильное решение.
Удаленное урегулирование убытков
Несомненным плюсом покупки КАСКО в автосалоне является возможность обращения за выплатой без визита в офис страховой компании. В крупных городах эта услуга позволяет существенно сэкономить время, особенно если предполагается ремонтировать машину в этом же автосалоне.
Покупая полис КАСКО через дилера, стоит заранее узнать о возможности подачи документов на возмещение ущерба непосредственно в автосалоне.
Если такая услуга предоставляется, то собственнику автомобиля при наступлении страхового события придется побывать в салоне лишь трижды. Первый раз – чтобы подать документы, второй раз – чтобы передать представителям дилера машину для ремонта, последний визит – чтобы забрать отремонтированное авто.
ОСАГО с экономией до 78%
Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.