Куда и как жаловаться на компанию, которая хамит и не выполняет свои обязательства по КАСКО?

Автовладельцы редко испытывают сложности при оформлении КАСКО. Обычно проблемы возникают при расторжении страховки либо при попытке получить возмещение или направление на ремонт. В этой статье рассмотрены наиболее распространённые проблемы. Как следует действовать, чтобы разрешить конфликт со страховой компанией в свою пользу?

Агрессивное поведение менеджеров

Нередко менеджеры страховой компании грубят клиентам или даже угрожают. В некоторых случаях они делают это осознанно, чтобы отбить желание обращаться за выплатой. Однако чаще всего некорректное поведение персонала объясняется низким уровнем культуры. К сожалению, не все страховщики уделяют должное внимание подбору кадров.

Клиенту не стоит поддаваться на провокацию, ведь иногда менеджеры добиваются ответной агрессивной реакции. Нужно по возможности получить доказательства недостойного поведения сотрудников страховой компании и спокойно удалиться из офиса. Затем автовладельцу следует подать письменную жалобу руководству компании. Документ может быть составлен в произвольной форме.

Если же грубость менеджеров переходит всякие границы или они пытаются применить физическую силу, необходимо обращаться в полицию. В таком случае персонал офиса ждут серьёзные последствия. Часто необдуманные поступки и слова сотрудников страховой компании попадают под действие уголовного кодекса.

Отказ в приёме заявления на выплату

Порой менеджеры отказываются принимать заявление на возмещение ущерба, что противоречит закону и правилам КАСКО. В подобной ситуации автовладелец может:

  • пожаловаться в Центробанк;
  • направить заявление заказным письмом.

Эффективнее использовать оба варианта, ведь так клиент не только заявит об убытке, но и накажет сотрудников страховой компании. Последнее возможно лишь при наличии доказательств нарушения прав автовладельца. Обычно после санкций Центробанка персонал страховой компании начинает действовать в строгом соответствии с законом и условиями страхования.

Нарушение сроков выплаты

Как известно, страховые компании неохотно расстаются с деньгами, потому часто стараются затянуть срок урегулирования убытка любыми доступными способами. Часто причиной задержки выплаты является отсутствие каких-либо документов. В таком случае стоит внимательно изучить правила КАСКО. Если страховщик требует предоставить документы, не указанные в этом документе, автовладелец может:

  • пожаловаться в Центробанк;
  • подать досудебную претензию (по форме страхового омбудсмена).

Страховые компании довольно быстро реагируют на досудебные претензии, ведь если дело дойдет до рассмотрения омбудсменом или суда, страховщику придётся нести дополнительные расходы.

Можно использовать оба варианта разрешения конфликта. Санкции надзорной инстанции в совокупности с перспективой судебной тяжбы заставят страховщика следовать условиям договора.

Отказ в выплате

Страховые компании всегда используют даже малейший повод для отказа в выплате, особенно когда речь идёт о крупной денежной сумме. Невозможно перечислить все возможные основания для отказа в возмещении ущерба, ведь условия страхования в разных компаниях несколько отличаются. Однако можно выделить наиболее распространённые причины отказа:

  1. Клиент не уведомил страховщика о повреждении машины.
  2. Страховщик не видит связи между повреждениями и обстоятельствами происшествия.
  3. Клиент не предоставил какие-либо документы.
  4. Страховщик не относит заявленное происшествие в разряд страховых событий.

Всё зависит от обстоятельств конкретного случая, но чаще всего у автовладельца остаются неплохие шансы обжаловать отказ в судебном порядке. Также автовладелец может пожаловаться на действия страховой компании в Центробанк, но это вряд ли принесёт какой-либо результат. Если менеджеры страховщика приняли решение об отказе, они точно не прислушаются к мнению специалистов надзорной инстанции.

Занижение суммы выплаты

Если сотрудники страховой компании не нашли повода для отказа в выплате, они могут попытаться уменьшить расходы за счёт снижения суммы выплаты. Конечно, это возможно лишь при выплате по калькуляции, когда размер возмещения определяется на основании заключения эксперта. При этом для уменьшения суммы выплаты могут быть занижены:

  1. Цена запчастей или расходных материалов.
  2. Стоимость часа ремонтных работ.

Как правило, в обоих случаях речь идёт о нарушении технологии ремонта, утверждённой заводом-изготовителем. В таком случае есть шанс взыскать со страховщика недостающую сумму через суд.

Желательно не ремонтировать машину до момента проведения судебной экспертизы, ведь иначе работа оценщика будет сильно затруднена. Если же Вы решили обратиться в суд, но ремонт не терпит отлагательств, обратитесь к независимому эксперту. Судебная экспертиза может быть проведена с использованием материалов из его заключения.

Отказ в ремонте отдельных деталей

В процессе рассмотрения убытка специалисты по выплатам могут поставить под сомнение, что все заявленные автовладельцем повреждения относятся к одному и тому же событию. В таком случае клиента ждет частичный отказ в выплате. Обычно при этом менеджеры страховой компании ссылаются на заключение трасологической экспертизы.

Автовладельцу не стоит тратить время на жалобы в Центробанк, ведь оспорить такое решение страховой компании можно только в судебном порядке. В ходе судебной тяжбы непременно будет назначена повторная трасологическая экспертиза. Исход спора во многом зависит от выводов эксперта.

Некачественный ремонт

Не получится предъявить претензии относительно некачественного ремонта сотрудникам СТОА, ведь договорные отношения с этой организацией есть только у страховщика. При этом именно страховая компания несёт ответственность перед клиентом за качество и срок проведения ремонтных работ.

Добиться устранения последствий некачественного ремонта можно либо путём переговоров со страховой компанией, либо через суд. Чаще всего автовладельцы прибегают именно к последнему варианту или ремонтируют автомобиль за свой счёт, а затем взыскивают стоимость ремонта через суд. Конкретный порядок действий зависит от обстоятельств дела.

А вот если после ремонта автовладелец не досчитался каких-либо деталей или дополнительного оборудования, следует незамедлительно обращаться в полицию. При наличии доказательств сотрудников автосервиса привлекут к ответственности. Кроме того, если исчезнувшие детали были застрахованы по полису КАСКО, автовладелец может обратиться за выплатой.

Направление к «неофициалам»

Отдельные компании, как следует из отзывов, пытаются снизить расходы по страховому случаю путем направления автовладельца к «неофициалам». Конечно же, такой вариант развития событий прямо противоречит интересам клиента, особенно когда дело касается гарантийного автомобиля. Чаще всего можно оспорить такие действия страховой компании путём подачи жалобы в Центробанк.

Однако в некоторых случаях поможет только обращение в суд, в частности если есть веские основания для сомнений в квалификации ремонтников. При этом стоит направить страховой компании письменную претензию с документами, подтверждающими эти доводы. Если страховщик ответит отказом либо проигнорирует документ, стоит незамедлительно готовить исковое заявление.

Спорный «тотал»

Иногда страхователи отказываются признать конструктивную гибель автомобиля, особенно когда машина осталась на ходу. В таком случае автовладельцу придётся отстаивать свою позицию в суде, ведь страховая компания почти наверняка не станет пересматривать решение о тотальной гибели машины. При этом шансы клиента на успех зависят как от обстоятельств дела, так и от условий страхования.

В правилах КАСКО многих страховщиков указано, что компания вправе признать «тотал», если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы. Соответственно, чтобы оспорить решение страховщика, автовладельцу нужно доказать завышение цены восстановительного ремонта. Для этого желательно привлечь к оценке ущерба не только независимого эксперта, но и сотрудников дилерской СТОА.

Отказ в расторжении договора

Договор КАСКО может быть расторгнут как по инициативе страховой компании, так и по инициативе автовладельца. При этом собственнику машины не обязательно иметь веские основания для досрочного окончания действия страховки. Обычно страховщики без проблем принимают заявление на расторжение договора. Если же менеджеры отказываются принимать этот документ, следует направить его заказным письмом.

Порядок возврата страховой премии при расторжении договора описан в правилах КАСКО конкретного страховщика. Некоторые компании указывают, что клиент не имеет права на возврат даже части денег. Иногда страховщик соглашается вернуть определенную сумму, но её размер категорически не устраивает автовладельца.

В обоих случаях страхователю следует обращаться в суд. В процессе разбирательства будет определено, соответствуют ли закону условия возврата страховой премии. Если будут выявлены противоречия, автовладелец сможет вернуть незаконно удерживаемые страховщиком деньги.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.