Цены ОСАГО 2014

За время существования системы обязательного страхования автогражданской ответственности цены на ОСАГО несколько раз пересматривались. Определённые изменения время от времени вносились и в другие положения закона. Однако никогда ещё изменения не были столь долгожданными для страхователей и страховщиков как грядущая реформа «автогражданки».

Проблема с отсутствием бланков и навязыванием услуг уже порядком надоела потребителям. Сложившаяся ситуация просто абсурдна: с одной стороны, наличие полиса обязательно для каждого автовладельца, а с другой – приобрести страховку ОСАГО по цене, установленной по закону, в некоторых городах и даже целых регионах РФ практически невозможно. При этом за отсутствие полиса полагается штраф. Некоторые находят спасение, покупая ОСАГО онлайн, но как при этом быть остальным. Будет ли ситуация меняться?

Как изменятся цены на ОСАГО в 2014-2015 годах?

Очевидно, что и правительство и Госдума решили в этот раз вместо «косметического ремонта» произвести настоящую «реконструкцию». Чтобы объективно оценить уровень убыточности ОСАГО и понять, насколько обоснованы жалобы страховых компаний, Правительством была заказана независимая экспертиза. Её результаты подтвердили необходимость повышения тарифов на 18-23%. Однако кроме повышения цен на страхование автомобилей по ОСАГО законодатели обсуждают и другие изменения:

  1. Возможность выбора вида компенсации: деньгами или ремонтом.
  2. Система контроля за правильным применением коэффициента бонус-малус.
  3. Возможность урегулирования претензий потребителей в досудебном порядке.
  4. Повышение лимитов ответственности ОСАГО.
  5. Ограничение максимального уровня износа авто – 50%.
  6. Единый порядок расчёта размера компенсации.

Кроме того, похоже отныне страхователи больше не смогут купить так называемый «временный» полис сроком на месяц, квартал или полгода. Отныне рассчитать стоимость полиса можно только на год, а вот застраховать на более короткий срок не получится. В результате некоторым категориям водителей придётся покупать страховку ОСАГО на автомобиль по цене, значительно большей чем ранее. Речь идёт, прежде всего, о перегонщиках и автовладельцах, которые использовали свою машину только в тёплое время года.

По заказу РСА эксперты-актуарии произвели предварительные оценки грядущий изменений. Главный вопрос: насколько изменится цены на страховки ОСАГО при внесении тех или иных изменений в закон об «автогражданке»? Результаты расчетов вряд ли порадуют потребителей страховых услуг. Так, эксперты утверждают, чтобы ОСАГО стало хронически убыточным, следовательно, базовый тариф ОСАГО необходимо увеличить:

  • На 12% при сохранении действующих условий выплаты.
  • На 28% в случае повышения лимита ответственности по «железу» до 400 000 рублей.
  • На 24% от действующей цены ОСАГО в случае увеличения предельной суммы выплат по жизни и здоровью до 500 000 рублей.
  • На 52% при условии повышения лимитов и по «жизни», и по «железу».
  • На 47% при условии выплаты без учёта эксплуатационного износа повреждённых деталей.

Впрочем автовладельцам пока рано волноваться, ведь моментально цены на страхование ОСАГО точно не изменятся. Результаты заседания Комитета Госдумы по финансам чётко демонстрируют, что законодатели – по-прежнему на стороне потребителей, и не намерены идти на поводу страховщиков. Наиболее значимые изменения, утверждённые комитетом по финансам, можно обобщить следующим образом (должны быть дополнительно утверждены Госдумой):

  1. Штраф в размере 50 000 рублей для должностных лиц страховой компании за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО.
  2. Максимальное значение износа по деталям не должно превышать 50%.
  3. Определено право потерпевшего выбрать порядок урегулирования убытка: выплата по калькуляции, либо ремонт на СТОА страховщика.
  4. Прописан порядок ремонта поврежденного автомобиля на СТОА, с которой у страховой компании заключён договор.
  5. С 01 октября 2014 года повышается максимальный размер выплат за вред, причинённый имуществу третьих лиц, до 400 000 рублей.
  6. С 1 апреля 2015 года повышается максимальный размер выплат за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц – до 500 000 рублей.

Определить повышение стоимости «автогражданки» с учётом указанных изменений должен Мегарегулятор (Центробанк РФ). Ожидается, что к октябрю месяцу средние цены на автострахование ОСАГО в России вырастут на 18-24% (в зависимости от региона).

Как АИС повлияла на цены ОСАГО в 2014 году?

Несмотря на то, что повышение цен на страховки ОСАГО пока не утверждено ЦБ РФ, многие автовладельцы будут платить за полис намного больше уже в ближайшее время. Дело в том, что с 1 июля 2014 года в полную силу должна заработать автоматизированная информационная система обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Теперь страховой агент имеет право применить скидку (бонус) только в соответствии с классом страхователя в АИС за предыдущий период.

Если при продлении полиса выяснится, что водителя нет в базе АИС, то все предоставленные ранее скидки по ОСАГО будут аннулированы. Безусловно, база АИС необходима для правильного определения размера скидки за безаварийность. Так, согласно статистике Росгосстраха, средние цены на ОСАГО в 2013-2014 году выросли почти на 3%. Это отнюдь не означает, что все автовладельцы стали платить больше. Наоборот, как утверждают представители всё того же Росгосстраха, цены на ОСАГО «подросли» только для тех водителей, которые чаще других становятся виновниками ДТП.

Кроме того, о важности контроля над применением бонусов неоднократно говорили и страхователи. Известно, что недобросовестные сотрудники страховых компаний зачастую брали страховую историю «с потолка». Но непонятно, почему на введение АИС ушло более 10 лет? И до сих пор есть множество проблем с практическим применением этой базы.

Водители, у которых не было аварий за весь период страхования ОСАГО, сталкиваются с тем, что их скидка (иногда до 45%) обнуляется!

Виной тому являются некоторые страховые компании, которые «не успели» вовремя передать информацию в АИС. Определённые страховщики вообще покинули страховой рынок, в итоге в АИС просто нет информации о клиентах таких компаний. Существуют и другие причины, которые могут лишить добросовестного водителя заслуженной скидки, или, наоборот, пропустить данные об аварийности. Дело в том, что для проверки класса бонус-малус в АИС необходимо указать такие данные:

  • ФИО.
  • Дата рождения.
  • Серия водительского удостоверения.
  • Номер водительского удостоверения.

Если же представитель страховщика допустил ошибку при вводе каких-либо данных, АИС может просто не найти водителя в базе при следующей проверке. Кроме того, проблемы возникают в случае смены водительского удостоверения или изменения фамилии водителя (что актуально для водителей-женщин, которые вышли замуж и сменили фамилию).

Несмотря на определенные проблемы с внесением информации в единую систему, в целом АИС показала уже свою эффективность. По данным статистического отдела Росгосстраха, цена на страховки ОСАГО корректно высчитывается системой АИС в более чем 98% случаев. В этой связи значительно снизилось количество жалоб страхователей на представительства страховщика во многих регионах России. В частности в таких городах как Вологда, Москва, Нижний Новгород, Оренбург, Самара, Ульяновск, Уфа и многие другие.

За 2013 год 90% данных о страховых случаях успешно введены в систему. Поэтому для водителей, по вине которых случались ДТП в 2013-2014 годах, цена ОСАГО вырастет, причём даже при переходе в другую компанию. Не секрет, что некоторые водители успешно «утаивали» наличие страховых выплат в прошлых периодах, предпочитая просто менять страховую компанию. Теперь избежать надбавки (малуса) к тарифу практически невозможно. Насколько вырастет цена на страховки ОСАГО для таких водителей? Всё будет зависеть от количества страховых случаев за период действия предыдущего страхового полиса. Минимальное увеличение платежа может составить 5%. Если же водитель умудрится совершить ДТП три или более раз в течение одного года, стоимость страховки на будущий период может увеличиться в 2,5 раза!

В эффективной работе единой базы данных АИС заинтересованы все участники отечественного рынка автострахования:

  • Страховые компании, наконец, смогут устанавливать справедливую цену ОСАГО для своих клиентов и решить проблему демпинга нечестных страховщиков.
  • Автовладельцы получат дополнительный стимул соблюдать правила дорожного движения, которые, напомним, написаны кровью.

Так или иначе, в обозримом будущем ОСАГО, наряду с КАСКО и расширенной «автогражданкой» (ДСАГО), останутся ключевыми продуктами на российском рынке автострахования. Вот почему корректная работа данной системы в одинаковой степени важна как для страховщиков так и для водителей. Причём в данном случае неважно, какая именно машина принадлежит автовладельцу – Газель или BMW 7-Series последней модели. Сегодня каждый надеется, что изменения сделают ОСАГО существенно более эффективным, чем ранее.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также