Как восстановить утерянные сведения о Кбм, которые забыла внести страховая компания в базу РСА?

Единая база данных используется при оформлении нового полиса ОСАГО. Оттуда страховщик получает сведения о Кбм конкретного водителя. К сожалению, в некоторых случаях информация о классе безубыточности искажается. Как добиться восстановления положенной скидки?

Кто виноват?

Чаще всего искажение данных происходит по вине сотрудников страховой компании. Такое случается из-за невнимательности менеджеров. Кроме того, ошибочное значение Кбм может стать следствием сбоя в работе программного обеспечения.

Примечательно, что отдельные страховщики намеренно искажают значение Кбм, чтобы удержать клиента от оформления полиса ОСАГО в другой компании. Такие действия противоречат закону, потому автовладелец вправе требовать изменения сведений о размере своей скидки за безубыточность.

Кто может изменять Кбм?

Многие водители пытаются добиться изменения ошибочного значения Кбм через Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Однако данная организация не уполномочена вносить коррективы в единую базу данных. Это может сделать лишь страховая компания, допустившая нарушения при передаче сведений в РСА.

Для изменения класса Кбм необходимо подать письменное заявление страховщику, который передал искажённые данные в единую базу.

К заявлению следует приложить копию полиса ОСАГО, данные из которого были искажены при передаче в единую базу. Без этого документа страховая компания может отказать в удовлетворении требования об изменении значения Кбм. Кроме того, если речь идёт о Кбм водителя, нужно обязательно приложить к заявлению копии обеих сторон водительского удостоверения.

Срок рассмотрения

Страховая компания может рассматривать заявление на изменение Кбм в течение 30 дней. Правда, на практике страховщики реагируют на подобные обращения гораздо быстрее. Если водитель выдвигает обоснованное требование, менеджерам всё равно придется его выполнить, потому они не заинтересованы в затягивании срока рассмотрения заявления.

После корректировки данных можно проверить свой класс Кбм в на сайте РСА. Такая проверка займет минимум времени, зато позволит точно убедиться, что страховая компания выполнила все требования.

Если компания не ответила на заявление в установленный срок либо вовсе отказалась изменять данные, следует обратиться с жалобами в Центробанк и РСА.

Как подать жалобу?

Единственной надзорной инстанцией на страховом рынке является Центробанк. Именно это учреждение отвечает за соблюдение страховщиками действующего законодательства. Сотрудники надзорной инстанции вправе наказать компанию, нарушившую законодательные нормы.

В дополнение можно пожаловаться в РСА. В некоторых случаях союз автостраховщиков реагирует на жалобы автомобилистов более оперативно, чем Центробанк. Иногда не удаётся добиться изменения сведений о Кбм даже после подачи жалоб в Центробанк и РСА. В подобных обстоятельствах остаётся только один способ воздействия на страховую компанию – придётся обратиться с исковым заявлением в суд.

Альтернативный вариант

Крупные страховые компании активно продвигают свои продукты через Интернет, поэтому многие из них проводят мониторинг негативных отзывов о компании. Следовательно, в решении вопроса может помочь размещение отзыва. При этом необходимо сообщить следующую информацию.

  1. Серия и номер полиса ОСАГО.
  2. Фамилия, имя и отчество.
  3. Контакты для обратной связи.

Также в отзыве следует детально описать обстоятельства дела с указанием даты обращения в компанию. Этой информации вполне достаточно для разрешения конфликтной ситуации. Если же менеджерам страховой компании потребуются более подробные сведения, они напишут об этом в ответе на отзыв или самостоятельно свяжутся с пользователем.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также