Тарифы ОСАГО выросли. Что дальше?

30 сентября 2014 года на официальном сайте Центробанка были объявлены новые тарифы автогражданки, о повышении которых долгое время велись жаркие дискуссии. Возросли только базовые ставки для всех категорий транспорта, значения поправочных коэффициентов (по территории использования, мощности двигателя, стажу и возрасту) остались прежними.

Центробанк определил, что максимальное увеличение базовых тарифных ставок составит 30%. Минимальная планка тарифного коридора будет ниже на 5,2%. Минюст уже подписал и зарегистрировал соответствующее заявление ЦБ. Но до тех пор, пока правительство РФ не отменит предыдущие правовые акты и официально не опубликует новые тарифы, страховые компании вынуждены делать расчёт ОСАГО по-старому. При этом страховое покрытие по таким полисам уже будет больше: не 120 000, а 400 000 рублей. Вот такая коллизия, и продлиться она может до середины октября.

Таблица 1. Новые тарифы для некоторых категорий ТС (верхняя граница тарифного коридора).

Категория ТСДействующий
тариф (рублей)
Новый тариф + 30%
(максимальный)
Мотоциклы и мопеды (кат. А)1 2151 579
Легковые автомобили (кат. В)

  - для юридических лиц2 3753 087
  - для физических лиц1 9802 574
  - для такси2 9653 854
Грузовые ТС (кат. С)
2 632
  - с разрешенной max массой
менее 16 тонн
2 0252 632
  - с разрешенной max массой
более 16 тонн
3 2404 212

Никто не доволен

Страховые компании уверены, что на фоне увеличения лимита выплат такое повышение тарифов ОСАГО слишком незначительно, чтобы реанимировать «автогражданку». Поэтому, скорее всего, искусственный дефицит полисов в регионах будет сохраняться, а выплаты не станут достойными, хотя власти и стараются обуздать подобную политику страховщиков с помощью штрафов.

РСА продолжает настаивать, что необходим еще ряд антикризисных мер, которые позволят снизить убыточность ОСАГО, в том числе, пересмотр коэффициентов по территории, возрасту и стажу.

Автовладельцы тоже не в восторге от перемен, ведь мало кому нравятся растущие цены. Но еще большее разочарование постигнет рядовых потребителей, когда они обнаружат, что повышение тарифов и лимитов не сильно сказалось на качестве «автогражданки» в целом и уровне выплат в частности. А такие прогнозы существуют.

Здоровая конкуренция или прежняя неразбериха?

Кроме увеличения тарифов, поправки коснулись давно обсуждаемого тарифного коридора. Теперь калькулятор ОСАГО будет рассчитывать две цифры: максимальную стоимость полиса и минимальную. А страховщики получают возможность по своему усмотрению брать с клиента за страховку больше или меньше. Предполагается, что это вызовет на рынке ОСАГО здоровую конкуренцию, и компании начнут бороться за клиентов с помощью ценового демпинга. Однако аналитики весьма скептически оценивают вероятность подобного исхода.

  • Во-первых, тарифный коридор довольно маленький, чтобы подвигнуть некоторых водителей тратить время на поиски менее дорогой страховки. Особенно если вспомнить, что повальные отказы страховых компаний оформлять «автогражданку» вынуждали автовладельцев переплачивать гораздо больше (за дополнительные страховки), лишь бы оказаться обладателем «заветного» листочка. Поэтому небольшой проигрыш в цене испугает не многих.
  • Во-вторых, отсутствуют гарантии, что через какое-то время цена ОСАГО во всех страховых компаниях не упадет до нижней границы, и обещанная конкуренция автоматически «сойдет на нет». Или, наоборот, тарифы могут «упереться» в верхнюю границу. А по минимуму будут страховать лишь «временщики», которые не собираются работать с «автогражданкой» долго и всерьез.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также