Тонкости определения Кбм

Каждый отечественный автовладелец хотя бы раз слышал о запуске единой базы данных Российского Союза Автостраховщиков. Этот сервис предназначен для отслеживания страховой истории водителей по договорам ОСАГО. Правда, пока единая база не всегда позволяет определить корректное значение коэффициента бонус-малус. Почему по-прежнему сохраняется данная проблема? На этот и другие вопросы отвечает представитель компании «Группа Ренессанс Страхование».

Нередко в своих отзывах автовладельцы жалуются на нарушение тем или иным страховщиком порядка определения коэффициента бонус-малус. К сожалению, количество жалоб не снизилось даже после введения единой базы данных. Как правило, наибольшее число негативных отзывов про Кбм связано с трудностями, возникшими при смене страховой компании. Правда, бывают и исключения, когда подобные проблемы появляются при пролонгации обязательной автостраховки. Естественно, в такой ситуации страхователи склонны перекладывать бремя ответственности на автостраховщиков. Но всегда ли их позиция оправдана? На этот и другие вопросы, связанные с тонкостями определения Кбм, отвечает управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Группа Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.

Почему даже после введения единой базы данных РСА сохраняется проблема определения Кбм по отдельным водителям?

Такая проблема может возникнуть в силу различных причин. Например, если страховая компания, в которой клиент был застрахован, не передала информацию о нем в АИС РСА либо передала неверные данные по старым договорам. Водители также не всегда сообщают в страховую компанию об изменении персональных данных в связи с получением нового водительского удостоверения или изменением фамилии. Соответственно, при пролонгации договора у такого клиента не сохранится положительная страховая история.

Какая ответственность предусмотрена законом для страховщика, не подавшего сведения о клиенте в АИС РСА?

К страховым компаниям, не подавшим такие сведения в соответствии с требованиями законодательства в области ОСАГО, применяются штрафные санкции.

Что грозит автолюбителю, который не уведомил страховую компанию об изменении номера водительского удостоверения? Вправе ли страховщик отказать в выплате?

Нет, отказать в выплате страховщик не вправе. Автолюбителю может грозить лишь некорректное определение Кбм при расчете страховой премии.

Отложенный «штраф»

Как изменится Кбм после ДТП, если выплативший возмещение автостраховщик обратится в компанию виновника в порядке суброгации, но не сразу, а, скажем, через полтора года?

Если страховщик, выплативший компенсацию, еще не обратился в компанию виновника в порядке суброгации, то в системе АИС РСА будет отсутствовать информация об убытке. Соответственно, повышающий коэффициент применен не будет.

Означает ли это, что КБМ будет повышен при последующей пролонгации страховки или при оформлении нового договора? Получается, что в подобной ситуации страхователь нарушает правила ОСАГО, ведь он не сообщает страховщику сведения, имеющие существенное влияние на степень страхового риска. Это действительно так?

При расчете премии учитываются страховые случаи по договорам, которые закончились в течение последнего года. Соответственно, если страховщик успеет внести в АИС РСА информацию об убытке в течение года после окончания договора, то данные сведения будут учитываться при расчете цены ОСАГО.

В соответствии с законодательством, страховая история определяется либо на основании справки из другой страховой компании, либо на основании информации, содержащейся в АИС РСА.

Скидки на добровольную автостраховку

Влияет ли значение коэффициента бонус-малус на стоимость договора КАСКО в компании «Группа Ренессанс Страхование»?

При определении стоимости полиса КАСКО мы учитываем страховую историю клиента по договорам ОСАГО.

На какую скидку может рассчитывать водитель с положительной страховой историей по «автогражданке» при оформлении договора добровольного автострахования?

В нашей компании за хорошую страховую историю по ОСАГО полагается скидка на полис КАСКО до 10%.

А как обстоит дело с добровольным страхованием автогражданской ответственности?

Коэффициент бонус-малус по договору ОСАГО не используется при расчете тарифа по полису ДСАГО.

Другие нестандартные ситуации

Изменится ли Кбм, если водитель в силу каких-либо обстоятельств не пролонгировал договор ОСАГО? Например, когда автолюбитель продал машину, а новую купил лишь спустя несколько месяцев.

Коэффициент бонус-малус сохраняется в течение года с момента расторжения договора или окончания срока страхования.

Были ли в практике специалистов компании «Группа Ренессанс Страхование» случаи применения Кбм, увеличенного после дорожной аварии?

Да, такие случаи не являются редкостью на страховом рынке.

Что может предпринять водитель, чтобы восстановить прежнее значение коэффициента бонус-малус, повышенного после ДТП?

Водитель может опротестовать свою вину в суде. Если будет доказана его невиновность, страхователь может передать эту информацию в страховую компанию. Страховщик обязан пересчитать размер страховой премии.

Особенности страхования юрлиц

Коэффициент бонус-малус при страховании автопарка предприятия определяется по собственнику или по каждому отдельно взятому автомобилю?

Во всех договорах, где страхователем является юридическое лицо, должно применяться условие «без ограничений по водителям, допущенным к управлению». В этом случае Кбм определяется по собственнику в привязке к конкретному транспортному средству. Другими словами, по каждому автомобилю ведется индивидуальная страховая история.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также