Заявление на выплату по ОСАГО через Интернет. Опыт «Тинькофф Страхования»

Многие страховщики КАСКО стараются сделать процесс оформления страхового события удаленным, что выгодно и им, и клиентам. В ОСАГО данная практика пока применяется редко, в частности «Тинькофф Страхованием».

Выгода удаленного урегулирования убытка по автогражданке очевидна и для клиента, и для страховой компании. Главное преимущество заключается в экономии времени.

В соответствии с пунктом 21 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздничные дни, со дня принятия к рассмотрению заявления от клиента и приложенных документов страховая компания обязана произвести выплату или после осмотра и независимой экспертизы поврежденного автомобиля выдать направление на СТОА, на которой будет отремонтировано транспортное средство, либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Таким образом, стандартный срок возмещения ущерба составляет порядка двадцати дней. Специалисты «Тинькофф Страхования» уменьшили срок до семи дней, что не только позволяет сократить расходы на рассмотрение страховых событий, но и положительно сказывается на лояльности клиентов.

При равенстве тарифов двух страховых компаний нет никакого смысла выбирать ту, которая рассматривает выплатное дело в два раза дольше. А если учесть дистанционное оформление полисов и такое же внесение изменений, то выбор очевиден.

Однако нельзя забывать, что у всего есть плюсы и минусы, поэтому для понимания истинной выгоды от покупки ОСАГО в «Тинькофф Страховании» нужно рассмотреть все значимые аспекты процесса урегулирования убытка.

Как подать заявление через Интернет?

Для регистрации страхового события по автогражданке в «Тинькофф Страховании» можно воспользоваться сайтом страховщика или мобильным приложением. В последнем случае нужно перейти в раздел «Кошелек», а затем выбрать пункт «Заявить о страховом случае». В результате откроется чат с сотрудником страховой компании.

Пользователю предложат загрузить сканированные копии документов и фотографии повреждений.

Сотрудники «Тинькофф Страхования» рассматривают представленные документы в течение пяти-семи дней, после чего уведомляют клиента о сумме возмещения. При отсутствии возражений со стороны автовладельца остается лишь встретиться с представителем компании в удобном для него месте.

Представитель страховщика привезет документы на подпись, заберет оригиналы ранее представленных компании документов, а также сверит VIN-номер транспортного средства.

«Тинькофф» не декларирует срок перечисления денег, но с учетом срока работы с документами общее время урегулирования убытка составит не более пятнадцати дней, что выгодно на фоне срока возмещения, обозначенного в законе «Об ОСАГО».

Кроме того, клиенту не нужно ехать в офис страховой компании или к ее представителю в том регионе, где у страховщика нет собственных офисов.

Например, у «Тинькофф Страхования» мало собственных офисов, интересы компании в регионах представляет «АльфаСтрахование», в Республике Крым – «Гайде». Это большой минус, но только если автовладельцу нужно лично ехать в офис. Если же заявление и документы подаются через Интернет, проблема исчезает.

Какие потребуются документы?

Для дистанционного рассмотрения убытка требуются те же документы, что при стандартном страховом случае. К обычному перечню добавляются лишь фотографии повреждений. На первом этапе клиенту нужны лишь сканированные копии документов. На втором этапе представитель страховой компании заберет оригиналы.

Если автовладелец не может передать страховщику оригиналы каких-либо документов, то желательно подготовить нотариально заверенные копии.

Это не касается оригиналов документов на транспортное средство и паспорта автовладельца.

Итоговый перечень необходимых документов зависит от конкретной ситуации, но в любом случае потребуются:

  • копия свидетельства о госрегистрации авто или паспорта транспортного средства;
  • копия гражданского паспорта собственника машины;
  • Извещение о ДТП.

Дополнительно могут потребоваться документы из ГИБДД, подтверждающие факт наступления страхового события.

Итоговый перечень бумаг по конкретной ситуации лучше уточнить при общении с оператором «горячей линии» компании «Тинькофф Страхование», что поможет исключить задержку при рассмотрении страхового случая из-за отсутствия какого-либо документа.

Деньги или выплата?

Клиенты «Тинькофф Страхования» лишены возможности возмещения ущерба путем восстановительного ремонта транспортного средства. По состоянию на начало 2020 года у страховщика не было договоров с СТОА на оказание услуг по ремонту транспорта в рамках ОСАГО.

Этот факт можно рассматривать как минус, но на деле такое положение дел является преимуществом. И в случае с ремонтом на СТОА, и в случае денежной выплаты размер ущерба определяется на основании заключения независимой экспертизы.

В случае с ремонтом клиенту придется доплачивать автосервису, так как при расчете размера возмещения учитывается износ.

Ситуация крайне невыгодная, когда автовладелец лишен возможности внести доплату. Да и не каждый владелец поврежденного транспорта захочет доплачивать за ремонт на СТОА страховой компании, ведь нет гарантии, что автосервис не завысил смету.

Отсутствие у «Тинькофф Страхования» договоров с автосервисами позволяет гарантировать получение денежной выплаты при наступлении страхового случая. То есть клиент сможет самостоятельно подобрать СТОА, ориентируясь на полученную сумму и свои материальные возможности.

ОСАГО с экономией до 78%

Рассчитаем стоимость ОСАГО в 16 страховых компаниях. Покупка полиса в несколько кликов, без комиссии, офисов и курьеров.

Читайте также