Ваш регион:Вся Россия
СТРАХОВОЙ НАВИГАТОР ВСЕ СТАТЬИ

Сколько стоит КАСКО в 2016 году?

При покупке автомобиля в кредит автовладелец зачастую вынужден отталкиваться от требований банка-кредитора. Значительно снизить стоимость полиса КАСКО в таких условиях порой оказывается проблематично. Однако многие автовладельцы категорически отказываются покупать машины в кредит. Вместо этого они копят нужную сумму в течение нескольких лет, чтобы впоследствии купить недорогой, но столь желанный автомобиль за наличные.

Более того, опросы показывают, что покупатели бюджетных моделей всё чаще предпочитают страховать свои машины в первые три года эксплуатации. При этом страхование автомобиля по КАСКО – ощутимая статья расходов для таких водителей. Вот почему именно они, как правило, ищут возможности снижения стоимости страхования. Именно для владельцев популярных в России бюджетных моделей мы попытались найти некие ориентиры – средние цены на КАСКО в некоторых крупных российских регионах.

Калькулятор КАСКО:

Сколько стоит КАСКО на машины в России?

Сколько стоит КАСКО на самые популярные модели 2015 года?

Покупая новый автомобиль, практически каждый автовладелец задаётся вопросом: сколько стоит КАСКО на машину, и какая цена будет неоправданно высокой? В любом случае добровольное страхование это дополнительные расходы, причём расходы немалые. Однако статистика показывает, что, несмотря на высокие цены, всё больше автолюбителей соглашаются с необходимостью страхования машины в добровольном порядке.

Но как узнать, сколько стоит КАСКО на год и готов ли покупатель машины выложить такую сумму? Чтобы сориентироваться в ценах на страхование популярных автомобилей и оценить потенциальные расходы страхователей мы попытались определить, сколько стоит КАСКО в 2015 году в крупнейших регионах России. Опытные страхователи могут нам возразить, что размер платежа по КАСКО зависит от множества факторов. Правильно, мы предлагаем и здесь воспользоваться данными статистики и рассчитать, сколько стоит КАСКО в год для среднестатистического клиента страховой компании, приобретающего автомобиль без банковского кредита.

Итак, среднестатистический водитель (да простят нас женщины) это:

  • Мужчина, 37 лет;
  • Женатый, двое детей;
  • Водительский стаж 12 лет;
  • Не оформляет кредит;
  • Ранее не страховался по КАСКО.

 

Наш условный страхователь выбирает страховую программу без франшизы. Полное КАСКО (риски «ущерб» и «угон»). Таблица 1 поможет понять, сколько в 2015 году стоит КАСКО. Таблица систематизирует данные по шести крупнейшим регионам и 22 наиболее популярным моделям.


Таблица 1. Сколько стоит КАСКО в 2015 году на наиболее популярные модели РФ?

Модель автомобиля Стоимость авто, руб.
Средняя стоимость КАСКО, руб.
Город Москва Московская обл. Санкт-Петербург Ленинградская обл. Самарская обл. Новосибирская обл.
1 Chevrolet Aveo 670 000 40 638 38 384 42 599 37 183 36 635 30 063
2 Chevrolet Cruze 920 000 46 862 43 316 45 510 42 589 41 874 32 724
3 Daewoo Matiz 500 000 26 688 25 715 26 918 27 364 26 997 23 699
4 Daewoo Nexia 500 000 44 036 38 401 40 476 38 160 39 573 43 108
5 Hyundai Solaris 630 000 42 678 39 913 44 273 39 883 35 771 32 582
6 Hyundai ix35 1 500 000 90 907 83 505 90 692 79 685 76 407 72 415
7 Kia Sportage 1 000 000 63 201 69 094 63 044 59 116 58 368 58 282
8 Lada Granta 340 000 35 447 34 138 33 648 33 254 32 389 32 671
9 Lada Kalina 380 000 30 671 29 508 30 129 29 346 29 331 29 321
10 Lada Largus 480 000 39 090 36 952 37 917 38 057 39 138 39 071
11 Lada Priora 460 000 42 777 41 193 39 917 39 871 38 326 39 100
12 Mercedes-Benz C-klasse 1 800 000 120 315 99 390 111 001 103 824 95 496 97 035
13 Nissan Qashqai 1 100 000 88 409 82 879 81 867 82 635 84 122 81 000
14 Nissan Almera 670 000 68 209 60 063 58 114 55 986 53 049 51 684
15 Renault Logan 510 000 42 318 42 142 36 819 35 979 32 438 29 156
16 Renault Duster 810 000 53 929 49 506 52 723 49 506 47 399 43 544
17 Skoda Octavia 1 100 000 65 056 58 338 63 146 58 338 59 717 56 050
18 Toyota Camry 1 450 000 132 140 126 772 124 329 115 872 100 807 105 123
19 Toyota Corolla 900 000 64 882 64 796 65 228 64 796 61 142 62 625
20 Toyota Highlander 2 450 000 75 616 76 493 77 009 76 493 72 713 65 546
21 Volkswagen Tiguan 1 480 000 83 874 77 572 83 972 77 322 73 921 74 881
22 Volkswagen Jetta 880 000 68 146 66 112 71 924 68 968 63 832 65 117

 

Стоимость КАСКО здесь – среднее арифметическое значение расценок двадцати ведущих страховых компаний каждого региона. Как видно из таблицы, на сегодня наиболее высокие цены на автострахование установились в Санкт-Петербурге и Москве. На практике стоимость автостраховки в 2015 году даже для недорогих автомобилей редко опускается ниже 30 000 рублей (если не применять франшизу).

В таблице представлены следующие модели (по классам):

  • Супер эконом-класс: Дэу Матиз и Нексия; Лада Калина, Приора, Гранта и Ларгус; Рено Логан; Шевроле Авео.
  • Бюджетные модели: Хендай Солярис, Шевроле Круз, Тойота Королла, Ниссан Альмера, Рено Дастер, Фольксваген Джетта.
  • Бизнес-класс: Шкода Октавия, Тойота Камри, Мерседес C-Classe.
  • Вседорожники: Ниссан Кашкай, Фольксваген Тигуан, Тойота Хайлендер, Киа Спортейдж, Хендай ix35.


Некоторые популярные в России модели не попали в перечень. Например, автомобили Газель используются по большей части в коммерческих целях. Вот почему в данной статье эта модель не рассматривается. Приведённая статистика касается, прежде всего, бюджетных моделей автомобилей. Отметим, что добровольная страховка для автомобилей стоимостью свыше 2 500 000 рублей обойдётся примерно в 4-7% от рыночной стоимости машины. Более точно тарифы для любых моделей авто можно посчитать на калькуляторе КАСКО.


Сколько стоит КАСКО в России?

Используя данные из таблицы, легко прикинуть, сколько в 2015 году в среднем стоит КАСКО в России. Попытаемся рассчитать среднероссийские цены и проанализировать отклонения стоимости в зависимости от региона. Если мы, к примеру, хотим узнать, сколько стоит КАСКО на Солярис в среднем по России, то по данным таблицы получается - 39 182 рубля, и в Ленинградской области цены на полисы для этой модели наиболее приближены к среднероссийским. Примечательно, что расценки на автострахование в Ленинградской области для большинства моделей, представленных в таблице, близки к средним показателям. Взять хотя бы стоимость страховки на Chevrolet Aveo: в среднем по России – 37 200 рублей, в Ленинградской области – 37 183 рубля.

В Москве и Санкт-Петербурге средняя стоимость страховки на различные модели колеблется. Например, КАСКО на Mercedes-Benz C-klasse в Москве стоит дороже, чем в СПб, но при этом стоимость страхования Toyota Highlander оказывается ниже. А вот расценки на страховки для Volkswagen Tiguan в двух городах практически одинаковые. Причина таких колебаний, возможно, кроется в статистике угонов на указанные модели в данный период времени в определённом регионе.

В Московской и Ленинградской областях КАСКО на автомобили стоит меньше, чем в столице и СПб. Причины этого вполне понятны – разница продиктована более низкими показателями аварийности в данных регионах. Не последнюю роль также оказывает более низкий уровень доходов населения в областях по сравнению со столицами.

Подобная тенденция сохраняется и в других регионах России и чем дальше на восток, тем расценки на КАСКО, как правило, оказываются ниже. Как видите, оперируя усреднёнными величинами, можно оценить средний уровень цен в своём субъекте РФ. Далее, отталкиваясь от средних значений, проще ориентироваться в предложениях конкретных компаний в определённом регионе.

Сколько стоит КАСКО в 2016 году и почему так дорого?

Почему КАСКО в России стоит так дорого?

В среднем расходы на страхование автомобиля в России выше, чем в европейских странах. Особенно ощутима эта разница с учётом пропасти между средними доходами россиян и европейцев. Но давайте разберёмся, почему КАСКО в России стоит так дорого:

  1. Во-первых, количество аварий на тысячу автомобилей в России гораздо больше, чем в тех же европейских странах;
  2. Во-вторых, машины в РФ угоняют значительно чаще.

 

Вот почему тарифы на КАСКО в нашей стране столь высоки. Однако даже несмотря на это автострахование традиционно является одним из наиболее убыточных сегментов для российских страховщиков. Как такое возможно?

Сколько стоит КАСКО для владельца автомобиля стоимостью 650 000 рублей? Предположим, 52 000 рублей, но много это или мало? Российская страховая практика показывает, что каждый год около 60% застрахованных автомобилей попадает в различные ДТП. В итоге компания нередко выплачивает даже больше, чем собрала страховой премии. И это без учёта угонов за тот же период. Теперь понимаете, почему КАСКО в России стоит так дорого?
 

Сколько стоит КАСКО в год, и выгодно ли покупать полис за такие деньги?

Всё очень просто: при покупке автомобиля начинаешь особенно ценить прелести страховой защиты имущества. Когда человек становится автовладельцем и выезжает из автосалона, вся ответственность за сохранность этого самого имущества в полной мере ложится на его плечи, а вернее на кошелёк. Дорога непредсказуема, и даже если быть особенно осторожным, нет гарантии, что не попадёшь в ДТП по вине другого водителя. Да, есть ОСАГО, но ведь выплаты по этой страховке жёстко ограничены.

Хотите знать, сколько стоит страховка КАСКО для новичков и опытных водителей, и кто из них более заинтересован в покупке страховки? Полис для новичков всегда обходится дороже, чем для опытных водителей. Но как ни парадоксально, именно новичкам стоит покупать полис в первую очередь. Дело в том, что в первый год водительского стажа порядка 80% водителей попадает в ДТП (пусть по большей части и не серьёзные). А ведь это четыре человека из пяти. Так насколько ли дорого стоит страховка КАСКО, если сравнить расходы на страхование с потенциальными рисками при отсутствии полиса?

Если не хватает денег на полное КАСКО?

Часто бывает, что выбранная модель автомобиля устраивает потенциального владельца по всем характеристикам. Однако когда вопрос встаёт о покупке КАСКО оказывается, что страховка для данного автомобиля стоит значительно дороже, чем для других моделей из той же ценовой категории. Чтобы спланировать расходы в соответствии с собственными финансовыми возможностями имеет смысл определиться, сколько стоит КАСКО на выбранную модель, ещё до приобретения автомобиля. Мы рекомендуем изначально ответить себе на ряд вопросов:

  1. Сколько стоит КАСКО на год в сравнении с годовым же бюджетом семьи? Разумно ли позволить себе подобные расходы?
  2. Какой тип страхования выбрать исходя из личных финансовых возможностей?
  3. Насколько выгодно страхование с учётом доходов и расходов на содержание машины?
  4. Нужны ли дополнительные виды страхования – от несчастного случая и ДОСАГО?
  5. Нужны ли дополнительные сервисы в полисе, такие как бесплатный вызов аварийного комиссара и другие?
  6. Сколько стоит ремонт подобной модели и дорого ли обойдутся запчасти для неё?
  7. Выгодно ли страхование с франшизой?
  8. Надо ли страховать доп. оборудование и другие специальные приборы в автомобиле?
  9. Насколько популярна данная модель у похитителей?


Конечно, давать советы в вопросах выбора – неблагодарное дело. Однако, возможно, ответив на эти вопросы, стоит сделать выбор в пользу другой, более экономичной в страховании (или менее угоняемой) модели. А может быть, оценив ситуацию, окажется, что полное КАСКО – это лишняя трата денег. В таком случае бывает целесообразно отказаться от «КАСКО от ущерба» в пользу «КАСКО от угона» или наоборот.


Целесообразно ли покупать «КАСКО только от ущерба»?

Если машина новая, в первые два-три года лучше застраховать её по риску «ущерб». Более того, чем дороже автомобиль, тем больше причин это сделать. Также важно оформить КАСКО от ущерба для начинающего водителя. Можно рассмотреть множество вариантов сэкономить, например:

  • Ввести в договор отдельные риски;
  • Применить франшизу;
  • Купить полис по специальной программе (50х50 или др.).


Все эти операции, возможно, не помогут при мелких повреждениях, с финансовыми последствиями которых автовладелец сможет справиться самостоятельно. Однако страховка окажется как нельзя кстати при ДТП с крупной суммой ущерба. Правда, стоит лишний раз напомнить, что «дешёвые» варианты КАСКО значительно уменьшают страховое покрытие.

Для принятия решения желательно также учесть манеру вождения водителей, допущенных к управлению автомобилем и оценить уровень аварийности на дорогах в месте проживания. Бывалые водители по личному опыту знают про состояние всех дорог в своем регионе и могут оценить степень вероятности возникновения аварийных ситуаций. Для этого нужно обратиться опять же к статистике. Каждый год составляется рейтинг аварийности на дорогах России. Есть такие данные и по итогам 2015 года.

Ранее рейтинги аварийности на дорогах регионов рассчитывались по количеству ДТП, которые произошли из-за плохого покрытия. Сейчас при расчётах учитывается общее количество аварий в области, число погибших и потерпевших, общая численность автомобилей и общая протяженность путей сообщения в регионе. Согласно этому списку лидером «безаварийности» является Белгородская область. За ней следует Тюменская область, но отнюдь не потому, что там дороги лучше. Как раз наоборот – плохое состояние дорожного покрытия заставляет водителей передвигаться с меньшей скоростью, за счёт чего число аварий снижается. Самарская, Саратовская, Новосибирская, Кемеровская, Пензенская области, Краснодарский и Хабаровский края, а также Удмуртия дополняют ТОП-10 «безаварийных» регионов РФ. А вот Москва и Подмосковье в их число не входят. Список наиболее «опасных» регионов выглядит следующим образом:

  1. Челябинская область;
  2. Нижегородская область;
  3. Владимирская область;
  4. Красноярский край;
  5. Башкортостан;
  6. Санкт-Петербург;
  7. Тверская область;
  8. Ростовская область.

 

Надеемся, данный рейтинг поможет автовладельцам разобраться с аварийностью в своём регионе и, исходя из этого, прикинуть, сколько будет стоить КАСКО для их авто. Опытные водители с аккуратной манерой вождения, да ещё и проживающие в городе с низким уровнем аварийности, смело могут сэкономить на риске «ущерб» в пользу риска «угон» (и, возможно, также «тотал»). Благо, сейчас страховщики предлагают широкий выбор программ страхования КАСКО с защитой только от угона по вполне доступной цене.


Имеет ли смысл приобретать «КАСКО только от угона»?

Вероятность похищения – это, пожалуй, наиболее серьезный мотив для страхования КАСКО, особенно когда речь идёт о новом автомобиле. Да и подержанные автомобили не лишены внимания угонщиков. Зачастую, если какие-нибудь модели пользуются повышенным спросом в автосалонах, то это верный признак скорого роста их популярности у похитителей.

В среднем по регионам России печальный список лидеров по угонам возглавляют бюджетные автомобили не старше трёх лет. Если говорить о моделях, представленных в Таблице 1, то за 2015 год в различных регионах страны было похищено 13 294 автомобиля ЛАДА, 5 302 автомобиля Тойота и 1 212 автомобилей Хендай. По данным МВД, в 2015 году предпочтения похитителей относительно наиболее популярных моделей распределились следующим образом:

  1. Lada Priora;
  2. Toyota Highlander;
  3. Toyota Corolla;
  4. Lada Granta;
  5. Toyota Camry;
  6. Daewoo Nexia;
  7. Renault Logan;
  8. Hyundai Solaris.


Список регионов-лидеров по общему количеству угонов выглядит следующим образом:

  1. Москва;
  2. Санкт-Петербург;
  3. Ленинградская область;
  4. Московская область;
  5. Приморский край.


Наиболее опасные города по количеству угонов на душу населения: Самара, Санкт-Петербург, Иркутск, Иваново и Москва. А теперь давайте рассмотрим статистику угонов по регионам подробнее:

Москва. Согласно статистическим данным в Москве каждый день похищают более 30 машин и около 25 из них являются иномарками. Наибольшей популярностью среди моделей, представленных в Таблице 1, пользуются Toyota Highlander и Lada Priora. Список пяти наиболее «популярных» у угонщиков моделей выглядит следующим образом:

  1. Toyota Highlander;
  2. Lada Priora;
  3. Toyota Corolla;
  4. Toyota Camry;
  5. Daewoo Nexia.

 

Санкт-Петербург. В СПб приоритеты угонщиков несколько иные, чем в столице: здесь недорогие модели Chevrolet входят в тройку лидеров по угонам. Однако дорогие японские модели здесь также стабильно популярны. Автомобили Renault и Kia, в свою очередь, угоняют по причинам отсутствия противоугонных систем, простоты разборки и выгодности продажи запчастей. В первую десятку списка наиболее угоняемых в СПб авто входят различные модели Lada. Из числа моделей, упомянутых в Таблице 1, список лидеров по итогам 2015 года выглядит так:

  1. Chevrolet Cruze;
  2. Renault Logan;
  3. Toyota Camry;
  4. Hyundai ix35;
  5. Daewoo Nexia.


По остальным регионам можно отметить, что вкусы угонщиков более разнообразны, чем в столице и СПб. В восточных регионах России злоумышленники меньше интересуются премиум сегментом, однако не проходят мимо дорогой продукции японских автоконцернов. В Сибири, например, лидирует Toyota Corolla, за ней следуют некоторые модели ВАЗ, а третье место уверенно занимает Toyota Camry. В целом невозможно чётко обозначить списки самых угоняемых машин, ведь в каждом населённом пункте своя уникальная картина. Да и точное определение этих списков не имеет смысла, поскольку рейтинги постоянно меняются. Но в целом, надеемся, перспектива ясна.

Страховые компании при определении тарифа по риску «Угон» используют собственную статистику. Оценивается, прежде всего, частота угонов – число угнанных авто делится на общее количество застрахованных в компании автомобилей. Понятно, что чем выше этот показатель, тем большим будет тариф. Следовательно, вопрос, сколько будет стоить каско от угона, нужно выяснять в каждой компании отдельно.

Но не стоит также забывать и о противоугонных системах, тем более что многие страховые компании не страхуют от угона полюбившиеся похитителям модели, на которых не установлены определённые охранные комплексы. А если и страхуют, то требуют существенную доплату.

Жителям регионов, отмеченных в рейтинге как неблагополучные, нужно, конечно, серьёзно задуматься о покупке «КАСКО от угона». Но если вы стремитесь сэкономить на риске «угон», кражи авто в вашем городе дело редкое, машина ночью хранится в капитальном гараже или на охраняемой стоянке, то зачем тратиться? Риск «угон» в суммарном тарифе КАСКО «весит» порядка 20-40%. Согласитесь, экономия достаточно ощутимая.