06.11.2015 года я подал два заявления о страховых событиях: №121286 о повреждении двух элементов (крыша и стекло) и №122335 о царапинах на двери и крыле. Страховщик направил меня на СТОА, расположенную слишком неудачно. Я указал на неудобство и попросил страховщика поменять станцию. Спустя некоторое время я решил продать машину. Обратился в страховую компанию для оценки повреждений. Автомобиль осмотрел независимый эксперт Матвеев (индивидуальный предприниматель), в головном офисе мне выдали копию акта осмотра, на основе которого мне произвели оценку ущерба. Получив на руки расчёт, написал заявление на выплату компенсации (в соответствии со статьёй 15 ГК РФ), приложив справку о продаже автомобиля.
Страховщик отказал в выплате, объяснив это тем, что направление на ремонт мне было выдано сразу, я могу им воспользоваться – загнать машину на СТОА, где её восстановят. Таким образом, свои обязательства страховщик выполнил.
Прошу разъяснить, как я могу получить положенную компенсацию, так как автомобиля у меня уже нет – отремонтировать на предложенной СТОА я его не могу.
- ШШувалова ОльгаПредставитель «Интач»Здравствуйте! Уведомляем Вас, что страховая компания действовала и действует в строгом соответствии с условиями договора страхования № 100699901. Согласно условиям договора, была установлена форма страхового возмещения «Ремонт на сервисном центре неофициального дилера по направлению страховщика». Страховое возмещение в данном случае исполняется путём выдачи страховщиком направления на СТОА неофициального дилера, выполнения СТОА восстановительного ремонта и последующей оплаты страховщиком счета за ремонт, полученного от СТОА. 6 ноября 2015 г. Вами были заявлены два страховых случая. В извещениях о страховых событиях Вами была указана просьба о выплате страхового возмещения путём проведения восстановительного ремонта на СТОА. 6 ноября 2015 г. автомобиль был осмотрен, а также было выдано направление на СТОА официального дилера «Авто Алеа». Впоследствии по Вашему требованию направление было переадресовано в сервисный центр ИП Батищев. Однако на указанные станции технического обслуживания Вы не явились, при том что транспортное средство имело возможность передвигаться самостоятельно и указанные сервисные центры находились в незначительной удалённости от места Вашего проживания. При получении от Вас 1 марта 2017 г. претензии с требованием выплаты страхового возмещения в денежной форме стало известно о том, что Вами транспортное средство было продано 6 ноября 2015 г., то есть в день обращения с заявлениями за выплатой страхового возмещения. Ранее с требованием о смене формы возмещения Вы не обращались. Таким образом, страховая компания не нарушала Ваших прав на выплату страхового возмещения. При этом, учитывая позицию Верховного Суда РФ, в случае отсутствия согласованного между сторонами условия о смене натуральной формы на денежную страхователь имеет право на денежную форму страхового возмещения только в случае нарушения сроков произведения восстановительного ремонта. Со стороны страховщика нарушения срока не установлено. Фактическое неисполнение страховщиком обязательств по восстановлению ТС произошло в результате Ваших недобросовестных действий. С учётом условий договора страхования и судебной практики, в настоящий момент страховая компания готова исполнить свои обязательства путём произведения восстановительного ремонта ТС на СТОА неофициального дилера по направлению страховщика.Специалист Центра обслуживания клиентов ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте