Нескольких лет страховался по «автогражданке» в «РЕСО», а также страховал недвижимость. В 2016 году полис ОСАГО на год обошёлся в 6 115 рублей.
15.05.2017 года наступил страховой случай: на парковке во дворе притёрли моё авто. У виновника КАСКО, оформили ДТП через сотрудников ГИБДД. О страховом случае сообщил в компанию. Так как у меня это первое ДТП за 20 лет, то имею смутное представление о порядке действий при его оформлении. Имея идеалистические убеждения в том, что страхование работает, не стал обращаться к автоюристу, о чём сейчас искренне жалею, это бы спасло мне кучу потраченных денег, нервов и времени.
В результате ДТП было повреждено лакокрасочное покрытие переднего бампера с глубокими царапинами (под покраску) и произошло его горизонтальное смещение, что подразумевает внутренние деформации и повреждения. Для решения вопросов по страховому случаю пришлось отпрашиваться с работы (один раз для подачи документов, другой, позже, для разборок с «РЕСО»), что подразумевает дополнительные убытки: за пропущенный рабочий день я потерял 4 000 рублей. Кроме того, пришлось организовывать приезд собственника авто из другого города, что опять же лишние расходы, но это как бы мои проблемы, этот пункт опускаем.
В офисе «РЕСО» в Подольске, который на проспекте Ленина, принцип простой: мы справок не даём, мы просто оформляем документы. Соответственно, никаких консультаций по поводу дальнейших действий получить не смог. Говорят: «Ждите, в течение 20 дней вам выплатят компенсацию». Никаких разъяснений не последовало, как и обсуждения возможности отправить машину на СТО для более детального осмотра. Мне даже не предложили выбрать деньги или ремонт.
Для осмотра авто вышел «независимый» эксперт, сидящий в том же помещении. Бегло обошёл вокруг авто, сделал десяток снимков – и всё. В акте осмотра было много про сторонние повреждения, вроде сколы от камушков на бампере, потёртости и прочее, что можно найти на любом авто, которое ездит по нашим дорогам. Понятно, с какой целью – максимально снизить выплату. Как соотносятся сколы (не повреждения) с внутренними дефектами от конкретного ДТП, понятно только самому «РЕСО». Мой совет: никогда не мойте своё авто перед показом карманным экспертам «РЕСО».
На мой вопрос про осмотр и выявление внутренних дефектов последовал ответ: «Я отправлю в Москву, там оценивать будут».
На следующий день я написал письмо в службу поддержки (на которое мне ответили только спустя две недели) и позвонил в службу поддержки (30 минут ожидания на проводе). Я так понял, в «РЕСО» операторов учат вежливо посылать клиентов по известному адресу: сколько я ни пытал девушку, конкретного ответа по моим действиям и возможностям я так и не получил. Пример вопрос-ответ (всё телефонные переговоры записаны):
«Могу я в данный момент использовать авто?»
«Хотите используйте, хотите нет», – ответ консультанта.
И так далее.
И вот кульминация: приходит компенсация. Внимание! 1 512 рублей. Одна тысяча пятьсот двенадцать рублей. Таким образом, потратив на страховку 6 150 рублей и 8 000 рублей прокатав при оформлении выплаты, я получил компенсацию в размере 1 512 рублей на покраску (примерно 8 000 рублей в сервисе) и, возможно, замену бампера и внутренний ремонт (15-25 тысяч рублей по средним ценам нашего колхоза).
Я порядка десяти раз звонил в службу поддержки для выяснения, что мне делать и почему мне столь унизительно мало насчитали. Меня много раз переключали на «специалистов», но никто мне внятно так и не смог ничего разъяснить. Меня соединили с отделом начислений, где сотрудник «я только отвечаю на вопросы, я лишь дежурный» озвучил мне расчёты некоего Огурцова, который, как экстрасенс экстра-класса, по фотографиям, не видя автомобиля, ставит диагнозы. А увидел Огурцов только 0,5 часа работы по снятию противотуманной фары. Каким боком фара к делу относится, почему мне не стоит красить бампер, не говоря уж о ремонте автомобиля, экстрасенсам из «РЕСО» виднее.
После моих очередных звонков мне соизволили предложить вызвать эксперта для дополнительной оценки. Естественно, для этого мне пришлось бы ещё раз отпрашиваться с работы, снова терять деньги. Итак, заплатив только в прошлом году «РЕСО» около 15 000 рублей страховых взносов и пока только косвенно потеряв 8 000 в этом, я получил унизительную компенсацию в полторы тысячи и нервотрёпку.
Естественно, ни о каком дальнейшем сотрудничестве с этими жлобами даже разговора больше быть не может. Только автоюрист и другая страховая компания. Отныне и везде, в сети и среди знакомых, которые от души смеялись над этой суммой, о «РЕСО» только негативные отзывы. Даже если я отговорю десять человек от попытки застраховаться у вас, сочту свою миссию по восстановлению справедливости на Земле исполненной.
Отзыв оставил в нескольких местах, поэтому не считайте рассылкой.
P.S. Хорошо ещё, мозгов хватило в этом году не продлевать у них страховку на квартиру...
Знаете ли Вы что
По статистике большинство мужчин при выборе банка обращают внимание на его известность. В то же время большинство женщин придают значение быстрому обслуживанию, отсутствию комиссий и возможности досрочного погашения займа.
Отправить заявку на кредит в известные и хорошо обслуживающие банки