СТРАХОВАНИЕ
К другим новостям
Законодательство 23 июня 2017 /

Претензионный порядок сохраняется до 1 января 2019 года

Автовладельцы, неудовлетворённые решением страховщика, по-прежнему обязаны сначала отправлять ему досудебную претензию, а лишь затем идти в суд. Соответствующий законопроект успешно прошёл третье чтение в Госдуме.

Первоначально предполагалось, что к 1 июля 2017 года закон о финансовом омбудсмене вступит в силу, а необходимость в досудебном претензионном порядке урегулирования споров в «автогражданке» отпадёт. Однако, как отмечает председатель Комитета по финрынку Анатолий Аксаков, компетентное должностное лицо так и не появилось. Соответствующий законопроект ещё находится на этапе согласования.

Возникшая задержка вновь сделала актуальным вопрос разрешения разногласий в досудебном порядке. Было решено продлить действие существующего порядка ещё на полтора года.

Напомним, что претензионный порядок обязывает потерпевшего в случае несогласия с решением страховщика о выплате (её размере или сроках её осуществления) обращаться не в суд, а непосредственно в страховую компанию. Действующий закон обязывает страховщика в десятидневный срок составить мотивированный ответ в случае отказа или удовлетворить требование автовладельца. Претензионный порядок не отменяет право страхователя в случае несогласия с решением страховщика обращаться в суд после получения мотивированного отказа.

Назначьте свою цену Каско на renins.comНазначить цену

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.