СТРАХОВАНИЕ
К другим новостям
Законодательство 09 августа 2017 /

РСА не готов исключить территориальный коэффициент из формулы расчёта стоимости ОСАГО

Минфин передал в Центробанк и РСА проект либерализации тарифов по «автогражданке». Союз идею поддержал, но согласиться на реформы в том виде, в котором их предложило ведомство, не готов. О том, что РСА хотел бы изменить, рассказал Игорь Юргенс.


Реформа в два этапа

Согласно проекту Минфина, реформа ОСАГО должна быть разбита на два этапа. На первом этапе планируется отменить нормативы по ряду коэффициентов (в частности, отменить территориальный коэффициент и модернизировать Кбм) и дать страховщикам возможность вводить свои коэффициенты.

Ведомство предлагает отменить фиксированную форму заявления на ОСАГО, дав страховщикам право требовать при оформлении полиса дополнительные документы, которые помогут им накапливать и анализировать факторы риска. На этом же этапе монополистам рынка ведомство предлагает дать возможность устанавливать верхнюю и нижнюю планки стоимости своих полисов.

Следующий этап предполагает полный переход рынка на свободные тарифы.


РСА не видит нужды в многолетних полисах

Подчёркивая, что страховое общество в целом разделяет идею либерализации тарифов и уже готовит дорожную карту реформы, Игорь Юргенс выражает опасения по поводу отмены территориального коэффициента. Он считает, что этот шаг может быть произведён только на втором этапе реформы, когда у страховщика будет возможность рассчитывать персональный тариф в соответствии с факторами риска.

Коэффициент мощности двигателя может быть отменён уже на первом этапе, при централизованном расширении тарифного коридора. В частности, при изменении его нижней границы.

В перечень повышающих стоимость ОСАГО коэффициентов И. Юргенс предлагает включить отказ от освидетельствования на опьянение в рамках нарушениях ПДД.

Если отмена коэффициентов с некоторыми другими поправками укладывается в планы РСА, то предоставление автовладельцу возможности увеличить страховую сумму до двух миллионов Союз находит неоправданно рискованной задумкой. И. Юргенс считает, что максимальный лимит выплат будут выбирать именно мошенники, которые и сейчас «выжимают» страховщиков по полной. Добропорядочные автовладельцы, стремясь сэкономить на полисе, продолжат покупать «автогражданку» с минимальными лимитами.

Столь же категорично РСА не приемлет появление многолетних страховок. В Союзе утверждают, что такие полисы могут появиться только теоретически. Для этого необходимо глобально реформировать порядок отчислений в компенсационные фонды и расчёт тарифов, которые будут отражать реальную степень риска за каждый страховой год, решить вопрос с изменением стоимости полиса в течение периода страхования в случае изменения тарифов, разработать алгоритма учёта изменения стоимости запчастей и нормочасов ремонта.

В РСА утверждают, что внедрение многолетних полисов требует колоссальных усилий, а экономическая выгода и потребность в таких продуктах сомнительна.

Назначьте свою цену Каско на renins.comНазначить цену

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.