Добрый день! Хотела купить электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. На этапе оплаты возникла ошибка, проверила полис в личном кабинете – оплата не прошла. Я произвела оплату повторно, она прошла успешно, полис пришёл на почту. Спустя минут 20 мне приходит ещё одно письмо с полисом, а в личном кабинете я уже вижу 2 полиса ОСАГО на мою машину, деньги с карты списаны дважды. Иду в офис страховой компании, пишу заявление на расторжение и возврат страховой премии по одному из полисов в полном объёме в связи с технической ошибкой. Вторым полисом я, естественно, пользуюсь. На 22-й день с момента подачи заявления мне перечисляют деньги за вычетом 23% от суммы, написала заявление, но ответа пока нет. Подскажите, правомерно ли с меня удержали 23%, ввиду изложенных обстоятельств. Имеет ли здесь место несоблюдение сроков выплаты со стороны страховой компании и могу ли я взыскать пени? Как мне это сделать?
- ООтвечает Онищенко ВикторюристВ соответствии с пунктом 1.16 Главы 1 , в случае досрочного прекращения договора часть страховой премии страхователю не возвращается. При этом сумма, подлежащая возврату, рассчитывается исходя из доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых возмещений. На сегодняшний день платёж по договору ОСАГО делится следующим образом: 23 процента уходят в компенсационный фонд Российского Союза Автостраховщиков, 77 процентов остаются у страховой компании для осуществления выплат и оплаты расходов на ведение дела.
Таким образом, удержание с Вам 23 процентов при расторжении договора не противоречит действующему законодательству. Однако с учётом специфических обстоятельств случившегося Вы можете попробовать взыскать со страховщика эту сумму в судебном порядке. На практике такие действия отнимут массу времени и сил. Не рекомендую затевать подобную судебную тяжбу, если речь не идёт о существенной для Вас сумме денег.
При расторжении договора страховая компания обязана вернуть часть страховой премии клиенту в течение 14 календарных дней с момента подачи заявления на расторжение договора. В Вашем случае этот срок был явно нарушен.
За каждый день просрочки Вы вправе требовать со страховой компании пени в размере одного процента от платежа по договору за каждый день просрочки. При этом общий размер пени не может превышать платёж по договору ОСАГО.
Для взыскания пени обратитесь в страховую компанию с . Её лучше направлять по почте, чтобы Вы смогли при необходимости доказать факт подачи претензии. Если страховщик проигнорирует Ваше обращение, то придётся взыскивать пени в судебном порядке.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад