INGURU

Какой вид страхования Вас интересует?

илиФинансовые услуги
Контакты
Дельные советы

Как с помощью жалоб решить типичные проблемы ОСАГО?

Проблемы, как решить?
ОСАГО

Покупка полиса ОСАГО – дело обязательное, потому автовладельцы вправе рассчитывать на качественный сервис на всех этапах обслуживания. На практике страховые компании создают клиентам проблемы не только при урегулировании убытка, но и при оформлении полиса. Как бороться с произволом менеджеров и страховых агентов в разных ситуациях?

Грубый и агрессивный персонал

Когда речь заходит об ОСАГО , сотрудники страховой компании предпочитают отмалчиваться, ведь любое нарушение законодательства в этой сфере грозит им серьезными последствиями. Однако в редких случаях клиент всё равно рискует нарваться на грубого и агрессивного менеджера.

Чтобы наказать такого сотрудника, следует запастись доказательствами, а затем подать письменную жалобу руководству страховой компании. Если же менеджер оскорбляет клиента с использованием нецензурной брани или пытается применить физическую силу, лучше сразу обращаться в полицию. За подобные действия сотрудника страховой компании ждёт серьезное наказание.

Кому жаловаться на хамство, грубость и агрессию в офисе страховой компании?

Проблемы с приобретением полиса

Страховщики не вправе отказывать клиенту в оформлении ОСАГО. Однако достаточно часто они либо принуждают клиента к покупке различных смежных услуг, либо отказывают в страховании в завуалированной форме. Например, менеджер может сослаться на отсутствие бланков или на сбой в работе компьютерной программы.

Обычно в такой ситуации проще всего сменить страховую компанию или оформить полис ОСАГО через Интернет. Если же у автовладельца есть твёрдое желание отстоять свои права, можно пожаловаться на действия менеджера в одну из следующих инстанций.

  1. Центробанк.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.
  4. УФАС.
Что делать, если навязывают допуслуги к ОСАГО или отказывают в оформлении полиса?

Отказ в оформлении убытка (выплаты)

Менеджеры отдела выплат обязаны принять у автовладельца заявление на возмещение ущерба и все сопутствующие документы. При этом собственнику машины следует обращаться в свою страховую компанию, если:

  • у участников аварии есть действующие полисы ОСАГО;
  • не повреждено имущество (за исключением транспорта);
  • не пострадали люди.

В других ситуациях нужно подавать заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника ДТП.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Выбор типа ТС
Количество водителейКол-во водителей

Страховая компания может отказать в приёме документов и заявления, лишь в следующих случаях:

  • обстоятельства не позволяют определить степень вины участников аварии;
  • не вступили в законную силу постановления государственных органов.

Заявление и сопутствующие документы всегда можно направить заказным письмом. В таком случае страховая компания не сможет отказать в оформлении страхового события.

При наличии свободного времени можно пожаловаться в Центробанк на отказ в оформлении убытка. Специалисты этого учреждения обяжут страховщика принять заявление. Кроме того, в зависимости от обстоятельств Банк России может наказать страховую компанию за нарушение прав клиента.

Компания отказывается принимать заявление на возмещение убытков. Как решить проблему в свою пользу?

Нарушение срока урегулирования убытка

Страховая компания обязана принять решение по выплатному делу в течение двадцати дней (кроме нерабочих праздников). При этом компания должна либо направить автовладельцу письменный отказ, либо выдать направление на СТОА, либо выплатить возмещение в денежной форме. Если страховщик нарушил срок урегулирования убытка, собственник машины вправе обратиться к финансовому омбудсмену или в суд. Однако сначала нужно подать досудебную претензию.

Как правильно подать досудебную претензию?
Как повлиять на компанию, которая затягивает рассмотрение страхового случая?

Занижение размера ущерба

Сумма денежной выплаты по полису ОСАГО в любом случае определяется независимым экспертом. При оценке размера ущерба такой специалист обязан руководствоваться единой методикой расчёта и справочниками РСА по стоимости запчастей и ремонтных работ. Сложно представить ситуацию, когда выводы двух разных экспертов будут сильно отличаться.

Такое возможно, лишь если страховщик отказал в ремонте отдельных деталей или при осмотре транспорта не были учтены какие-либо повреждения. В последнем случае следует организовать повторную экспертизу. Если страховая компания откажется признать её итоги, нужно обращаться к страховому омбудсмену.

Нужно помнить о досудебном порядке урегулирования споров в сфере ОСАГО. Также нельзя забывать, что при определении размера выплаты учитывается износ автомобиля.

Как правильно подать досудебную претензию?
Что делать, если занизили выплату?

Частичный отказ

Иногда страховые компании частично отказывают в возмещении ущерба. Такое происходит, если менеджеры убеждены, что какая-либо деталь была повреждена до момента ДТП. В подобной ситуации почти нет шансов на урегулирование конфликта между страховщиком и собственником машины без участия финансового омбудсмена.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Марка авто
Модель авто

Однако сперва придётся подать досудебную претензию. Если менеджеры страховой компании откажутся признать аргументы собственника автомобиля, он получает право обратиться к омбудсмену.

В споре относительно связи повреждений и обстоятельств ДТП истину можно установиться только с помощью трасологической экспертизы. Соответственно, исход тяжбы зависит от выводов эксперта-трасолога.

Как правильно подать досудебную претензию?
Как решить проблему с отказом в ремонте отдельных деталей автомобиля?

Некачественный ремонт

Можно выбрать денежную выплату по полису ОСАГО только в исключительных случаях. В большинстве случаев, особенно когда речь про гарантийные автомобили, в качестве формы возмещения ущерба используется ремонт по направлению страховой компании.

Иногда качество ремонта оставляет желать лучшего, ведь страховщики нередко прибегают к услугам не самых профессиональных автосервисов. Подготовка сотрудников таких организаций гораздо ниже, чем у специалистов дилерских сервисных станций, к тому же зачастую работники обычного автосервиса используют устаревшее оборудование.

Автовладелец не имеет договорных отношений со СТОА, потому может пожаловаться на некачественный ремонт только страховщику. Разумно сразу подать досудебную претензию с требованием устранить последствия некачественного ремонта. Если страховщик проигнорирует претензию, следует обращаться к финансовому омбудсмену или в суд. Можно также пожаловаться на страховую компанию в Центробанк.

Как правильно подать досудебную претензию?
Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?

Отказ в расторжении полиса

Для расторжения полиса мало одного желания автовладельца. Исчерпывающий список случаев, когда страховка может быть расторгнута, приведён в правилах ОСАГО . В частности, страхователь имеет право инициировать прекращение договора, если:

  • произошла смена собственника машины;
  • страховщик лишился лицензии.

Кроме того, действие полиса ОСАГО автоматически прекращается, когда:

  • умер собственник машины;
  • ликвидирована фирма-страхователь;
  • признана тотальная гибель машины.

В правилах ОСАГО указано, что расторжение договора или досрочное прекращение его действия возможно в иных случаях, предусмотренных законом. Однако на практике это положение не используется. 

Итак, если автовладелец имеет законные основания для расторжения полиса, но страховщик считает иначе, следует жаловаться в Центробанк. В таком случае также можно обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, однако к данной мере стоит прибегать лишь тогда, когда надзорная инстанция не может повлиять на страховщика.

Иногда страховые компании соглашаются расторгнуть полис ОСАГО, но при этом задерживают возврат денег или удерживают часть суммы. В обоих случаях опять же следует жаловаться в Банк России. Это наиболее быстрый и эффективный способ разрешения подобных проблем.

Как избежать проблем при расторжении договора и возврате денег?

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

Онлайн расчет стоимости КАСКО
по 17 компаниям

Калькулятор ОСАГО

Онлайн расчет стоимости ОСАГО
по 17 компаниям
*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.
Вам также будет интересно
Дельные советы

Как купить выгодное и надёжное ОСАГО?

Азы страхования

Как правильно оценить надежность подержанных деталей при ремонте по ОСАГО?

Азы страхования

Как не стать жертвой мошенников при покупке ОСАГО?

Читать другие статьи этой рубрики

Калькулятор ОСАГО

Онлайн заказ без проволочек50 компаний

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайнАвтогражданка онлайн

Адреса и телефоны

Все офисы в одном местеСписком на карте

INGURU
ИНГУРУ 2009–2021. Все права защищены.