Татарстан 19 июня 2020 / ОСАГО

Светлана не получала от «Ингосстраха» никаких писем

19 июня получил от «Ингосстраха» претензию № 75-41562/20 на возврат 47 500 рублей, выплаченных пострадавшему в ДТП. С регрессом не согласна по следующим обстоятельствам.
Авария произошла пятого февраля. В тот же день мой муж, страхователь, позвонил в «Ингосстрах», чтобы сообщить о ДТП и узнать, что ему следует сделать. Операторы настоятельно рекомендовали оформить происшествие по Европротоколу, не предупредив его о том, что в этом случае машину нужно будет представить на осмотр. Предполагаю, это сделано с прицелом на использование права на регрессное требование по пункту 3 статьи 14.1 закона «Об ОСАГО».
Девятого февраля муж позвонил в страховую компанию, чтобы пролонгировать договор, срок действия которого истекал 18-го числа. Ему опять же никто ничего не сказал об осмотре.
Тем не менее, страховщик утверждает, что мы были обязаны пригнать машину для осмотра, и даже указывает трек-номер письма, отправленного Почтой России, с уведомлением о дате и времени осмотра. Проверила на сайте отправление с идентификатором № 11799743145098: 10 февраля оно прибыло в отделение, зарегистрирована «неудачная попытка вручение», 12 марта, то есть через месяц, оно было возвращено отправителю «по иным обстоятельствам», а 17-го – вручено отправителю, то есть страховщику. Таким образом, никакого письма мы не видели.
На электронную почту регулярно приходит спам от «Ингосстраха», но не было ни одного письма с требованием представить авто на осмотр. Также не приходили соответствующие извещения и на телефон.
В пункте 3 статьи 14.1 закона «Об ОСАГО» и в Положении ЦБ РФ от 19.09.2014 года № 431 «О правилах ОСАГО» сказано, что виновник ДТП должен представить транспортное средство на осмотр по требованию страховщика. Так как этих требований не было, мы закон не нарушили.
По требованию «Ингосстраха» готова пригнать авто, так как оно не ремонтировалось после ДТП. Сейчас же поведение страховщика расцениваю как недобросовестное.

Оценки о работе компании

Покупка полиса

Отлично

Страховой случай

Ужасно

Рассмотрение дела

Ужасно

Возмещение убытков

Ужасно

Комментарии

  • П
    Пахомова Татьяна КирилловнаПредставитель компании «Ингосстрах»
    03 июл08:42
    Уважаемый клиент! Оформление документов о ДТП, произошедшем 05.02.2020, производилось без участия сотрудников полиции (так называемый «Европротокол»). В соответствии со ст. 14.1 Закона об ОСАГО с целью получения страхового возмещения потерпевший в ДТП обратился в свою страховую компанию с извещением о ДТП и заявлением о прямом возмещении убытков. На основании указанного заявления и предоставленных документов, была произведена выплата по страховому случаю и СПАО «Ингосстрах», являющееся страховщиком по договору ХХХ 0073251540, произвело возмещение выплаченного страхового возмещения в пользу страховой компании «Талисман», осуществившей выплату потерпевшему в ДТП. Согласно ч. 3 ст. 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования. 07.02.2020 СПАО «Ингосстрах» было направлено уведомление о необходимости предоставления ТС для проведения осмотра. На основании п. «з» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Учитывая то обстоятельство, что виновник ДТП, несмотря на наличие требования о предоставлении транспортного средства, так и не представил ТС страховщику в установленный срок для проведения осмотра, у СПАО «Ингосстрах» возникло право регрессного требования. Претензия в адрес виновника ДТП была направлена СПАО "Ингосстрах" обоснованно, в соответствии с законодательством об ОСАГО. С уважением, СПАО «Ингосстрах»
    Начальник Управления внутреннего контроля СПАО «Ингосстрах»
Назначьте свою цену Каско на renins.ru

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.