Правила
Правила
Базовая программа

Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше балл – тем больше лояльность.

01

Страховая сумма

Страховая сумма – не уменьшаемая/уменьшаемая (на выбор).

Цитата из правил

Страховая сумма по договору страхования устанавливается по соглашению сторон.

При страховании ТС и ДО страховая сумма не может превышать размер их страховой (действительной) стоимости на дату заключения договора страхования. В договоре страхования может быть установлена:

  • Неагрегатная страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется осуществить страховую выплату по каждому страховому случаю (независимо от их числа), произошедшему в течение срока страхования.
  • Агрегатная страховая сумма - денежная сумма/лимит ответственности, в пределах которой Страховщик обязуется осуществить страховую выплату по всем страховым случаям, произошедшим в течение срока страхования. При этом лимит ответственности Страховщика уменьшается на величину произведенных страховых выплат.
02

Возмещение по ущербу

Возмещение по ущербу выплачивается без учёта износа.

Цитата из правил

Стоимость запасных частей включается в величину страховой выплаты без учёта износа, если иное не предусмотрено договором страхования.

03

Конструктивная гибель

Конструктивная гибель – 65% стоимости авто и более.

Цитата из правил

Конструктивная гибель (полная гибель) – если иное не предусмотрено договором страхования или соглашением сторон, причинение ТС таких повреждений, при которых его ремонт оказывается экономически нецелесообразным (стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65% действительной стоимости застрахованного ТС или при которых определена необходимость ремонта элементов ТС (рамы, кузова, составляющей части конструкции, пр.), ремонт и/или замена которых приведет к утрате VIN (идентификационного номера, нанесенного заводом – изготовителем при выпуске ТС) транспортного средства и невозможности идентификации ТС.

К конструктивной гибели также относятся случаи, когда сумма всех заявленных и неурегулированных убытков по застрахованному ТС по действующему договору страхования превышает 65% действительной стоимости ТС на дату самого позднего из заявленных страховых случаев.

04

Нормы износа

Нормы износа – 20% за 1-й год, 12% за 2-й и последующие годы; износ начисляется за каждый месяц.

Цитата из правил

Если иного не определено соглашением сторон, коэффициент индексации устанавливается:

  • В отношении ТС и ДО 1-го года эксплуатации: на 1-й месяц действия договора – 0,93; 2-й месяц – 0,9; 3-й – 0,89; 4-й – 0,88; 5-й – 0,87; 6-й – 0,86; 7-й – 0,85; 8-й – 0,84; 9-й – 0,83; 10-й – 0,82; 11-й – 0,81; 12-й – 0,8.
  • В отношении ТС и ДО 2-го и последующих годов эксплуатации: на 1-й месяц действия договора – 0,99; 2-й месяц – 0,98; 3-й – 0,97; 4-й – 0,96; 5-й – 0,95; 6-й – 0,94; 7-й – 0,93; 8-й – 0,92; 9-й – 0,91; 10-й – 0,9; 11-й – 0,89; 12-й – 0,88.

При этом неполный месяц действия Договора страхования считается как полный.

05

Сроки подачи заявления об ущербе

Срок сообщения об ущербе – 1 рабочий день, срок подачи письменного заявления об ущербе – до 5 рабочих дней.

Цитата из правил

Страхователь обязан:

  • Незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента, когда стало известно о нанесении ущерба застрахованному ТС и/или застрахованному дополнительному оборудованию ТС, известить, в том числе по телефону, указанному в договоре страхования (полисе), об этом страховщика.
  • В течение пяти рабочих дней с даты произошедшего события об ущербе, причиненном застрахованному ТС и/или ДО подать страховщику (или его представителю, указанному в договоре страхования) письменное заявление установленной страховщиком формы.
06

Сроки подачи заявления об угоне

Срок сообщения об угоне – незамедлительно, срок подачи письменного заявления об угоне – до 3 рабочих дней.

Цитата из правил

Страхователь обязан:

  • Незамедлительно, в том числе по телефону, указанному в договоре страхования (полисе), сообщить о случившемся событии страховщику.
  • В течение трех рабочих дней с даты сообщения о хищении застрахованного ТС подать страховщику письменное заявление установленной страховщиком формы.
07

Сроки выплаты возмещения по ущербу

Срок выплаты возмещения по ущербу – до 20 рабочих дней.

Цитата из правил

Если иное не предусмотрено договором страхования, Страховщик обязан изучить полученные документы и, в случае признания заявленного события страховым случаем, определить размер убытка, составить страховой акт и в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о страховой выплате и всех предусмотренных настоящими Правилами КАСКО документов (последнего из необходимых и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Правилами КАСКО и/или договором страхования), необходимых для принятия решения, в соответствии с положениями Правил КАСКО, произвести страховую выплату или выдать направление в ремонтную организацию/станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) на ремонт.

08

Сроки выплаты возмещения по угону

Срок выплаты возмещения по угону – до 80 рабочих дней.

Цитата из правил

Если иное не предусмотрено договором страхования, Страховщик обязан изучить полученные документы и, в случае признания заявленного события страховым случаем, определить размер убытка, составить страховой акт и в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о страховой выплате и всех предусмотренных настоящими Правилами КАСКО документов (последнего из необходимых и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Правилами КАСКО и/или договором страхования), необходимых для принятия решения, в соответствии с положениями Правил КАСКО, произвести страховую выплату или выдать направление в ремонтную организацию/станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) на ремонт.

Страховщик имеет право увеличить срок рассмотрения документов для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем, если правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по факту страхового случая против страхователя или иных лиц — до окончания расследования уголовного дела.

При этом срок рассмотрения документов, необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем, не может быть увеличен более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней с даты направления соответствующего уведомления страхователю.

Дополнительные комментарии экспертов

09

Помимо основных рисков оплачиваются:

Расходы по эвакуации авто в пределах 15 000 рублей по одному страховому случаю.

Цитата из правил

По риску «Ущерб» расходы по оплате услуг специализированных организаций, связанных с эвакуацией поврежденного застрахованного ТС с места страхового случая

до места стоянки или места ремонта, если в результате произошедшего страхового случая ТС не имеет возможности самостоятельно передвигаться, дополнительно покрываются при условии документального подтверждения понесенных расходов, один раз по каждому страховому случаю, если иное не предусмотрено договором страхования:

  • в отношении ТС категории «А», «В» – лимит выплаты по одному страховому случаю составляет 7 000 (семь тысяч) рублей;
  • в отношении ТС категории «С» и «D» – лимит выплаты по одному страховому случаю составляет 10 000 (десять тысяч) рублей;
  • в отношении ТС остальных категорий – лимит выплаты по одному страховому случаю составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
10

Ключевые исключения:

  • Ущерб авто при его погрузке, выгрузке, транспортировке (кроме буксировки с соблюдением ПДД).
  • Повреждение/утрата колёс (включая запасные), дисков, колпаков без повреждения других деталей.
  • Хищение автомагнитолы вместе со съёмной панелью.
  • Сколы лакокрасочного покрытия без повреждения детали.
Цитата из правил

Не оплачиваются:

  • Повреждения или утрата колёс, колёсных дисков, декоративных колпаков, запасных колёс, если это не сопряжено с повреждениями других узлов, деталей или агрегатов ТС.
  • Точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы).
  • Хищение автомагнитолы и/или съёмной передней панели автомагнитолы, если съёмная передняя панель была оставлена в застрахованном ТС (при этом Страховщик возмещает ущерб, вызванный повреждением внешних деталей кузова и/или стёкол ТС, а также других узлов или агрегатов ТС в результате данного события).
  • Ущерб при погрузке, выгрузке или транспортировке застрахованного ТС любым видом транспорта (исключая буксировку застрахованного ТС с соблюдением всех требований правил дорожного движения).
11

Важная информация

Клиент обязан в течение 1 рабочего дня письменно уведомить страховую компанию о любых значительных изменениях степени риска.

Цитата из правил

В случае изменения обстоятельств, влияющих на степень риска, страхователь обязан в течение одного рабочего дня в письменной форме уведомить об этом страховщика.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.