К другим новостям
В авангарде 31 мая 2019 /

С 1 июня автовладельцы смогут привлекать к спорам со страховщиками финомбудсмена

Уже с завтрашнего дня клиенты автостраховщиков получат новый инструмент по урегулированию спорных ситуаций по ОСАГО. РСА и финансовый уполномоченный разъяснили порядок обращения в службу.

Сейчас алгоритм взаимодействия со страховщиком такой: сначала заявление, потом – досудебная претензия в случае несогласия с решением компании, после очередного неудовлетворительного ответа – иск в суд. С 1 июня появилась дополнительная «ступенька» – обращение к финомбудсмену, которое можно будет отправить из личного кабинета на сайте службы или Почтой России. Привлечь омбудсмена к решению проблемы можно и в том случае, если страховщик вовремя не отреагировал на претензию (на рассмотрение обращений, отправленных в электронном виде, даётся 15 дней, в ином – 30, если с момента нарушения прошло не более 180 дней), и тогда, когда ответ не устроил автовладельца.

Для страхователей рассмотрение спора в этой инстанции будет абсолютно бесплатным вне зависимости от исхода дела. За всё платит страховщик, причём ставка за рассмотрение каждой претензии зависит от результата. Омбудсмен обязан рассмотреть жалобу гражданина в течение 15 рабочих дней и отправить ответ обеим сторонам. В случае несогласия с его вердиктом за автолюбителем остаётся право на судебные тяжбы со страховщиком.


Важно!

  • За обращение к омбудсмену платит страховщик, а не автовладелец.
  • Через службу можно решить спор трёхлетней давности.
  • Все споры по ОСАГО и КАСКО перед попаданием в суд должны быть рассмотрены омбудсменом.
  • Решение финансового уполномоченного является обязательным к исполнению страховщиком, но может быть в суде обжаловано страхователем.

Глава РСА уверен, что внедрение этой службы «позволит резко сократить число судебных споров по ОСАГО». Он напомнил, что в 2017 году суды зарегистрировали около 400 тысяч исков, а в 2018 году, после введения натурального возмещения – вдвое меньше.

О дифференцированной ставке взносов за рассмотрение споров рассказали в службе. Один спор будет стоить страховщику 30 тысяч рублей. При этом если омбудсмен примет решение в пользу страхователя, то ему придётся доплатить ещё 15 тысяч рублей, если займёт позицию страховой компании – обнулится. Если сторонам удастся договориться, то оплата услуг уполномоченного будет зависеть от той стадии, на которой будет отозвана претензии: от 7,5 тысячи до 30 тысяч рублей.

Автоюристы за обращение к финансовому уполномоченному будут платить по 15 тысяч рублей. При этом итог дела – будет ли претензия удовлетворена или нет – значения не имеет. Корье того, посредники должны будут оплачивать каждый спор, тогда как расчёт со страховщиками будет производиться раз в квартал. По мнению главы службы обеспечения деятельности финомбудсмена Ольга Крайнова, это снизит рентабельность цессионного бизнеса как минимум на треть.

Финомбудсмен Юрий Воронин предупредил, что ставка рассчитана на основании данных судебной практики за прошлые годы и может измениться по итогам первого года работу службы. Прогнозируется, что нагрузка на службу в первый год превысит 300 тысяч дел по ОСАГО.

Назначьте свою цену Каско на renins.ruНазначить цену

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.