В 2019 году Служба финансового уполномоченного получила почти 91,4 тысячи заявлений, из них по ОСАГО – 87 тысяч. Такие данные следуют из отчёта о её деятельности в 2019 году.
Финомбудсмен подсчитал, что на споры, связанные с КАСКО, пришлось меньше 2,5 тысячи обращений, по договорам страхования жизни и имущества – по 270 жалоб, по договорам ДСАГО и страхования от несчастных случаев – по 180. Остальные 450 жалоб – это споры по другим видам страхования и финансовым услугам.
В структуре заявлений по ОСАГО наибольшее количество, 31,76 тысячи, связано с несогласием граждан с размером страховой выплаты. Ещё 23,2 тысячи заявлений поступило в связи с отказом страховщиков урегулировать убыток. В 22 тысячах заявлений говорится о нарушении срока исполнения страховщиком обязательств. На качество ремонта пожаловались 700 автовладельцев.
Всего финомбудсмен принял 37,4 тысячи решений, из них по существу спора – 30,9 тысячи. Более чем в половине случаев уполномоченный полностью или частично удовлетворил требования заявителей, отказал – 14,7 тысячи. Финансовые организации отчитались финомбудсмену в исполнении 10,5 тысячи предписаний (65% от количества принятых решений). Более 4,1 тысячи решений, принятых Службой, исполнители оспаривают в суде.
Больше всего жалоб поступило на «Росгосстрах» – почти 18 тысяч. В 55% случаев финомбудсмен удовлетворил требования потребителей (частично или полностью), в 27,7% случаев – отказал. Страховщик исполнил 3,9 тысячи предписаний.
На «СОГАЗ» пожаловались 12 тысяч раз. Служба отказала 4,6 тысячи заявителям, удовлетворила требования – четырёх тысяч потребителей. Страховщик исполнил 3,4 тысячи предписаний.
В отношении «АльфаСтрахования» поступило 11,3 тысячи жалоб. Финомбудсмен удовлетворил 4,6 тысячи жалоб, отказал – в 5,5 тысячи случаев. Страховая организация почти полностью исполнила решения финомбудсмена – 4,3 тысячи.
Также финомбудсмен представил статистику по потребителям. Так, наибольшее количество заявлений подали мужчины – 70,1%. Самая активная категория – россияне в возрасте 22-45 лет (61,2%), почти четверть заявлений поступила от потребителей в возрасте 45-65 лет, меньше всего – 7,8% – от граждан моложе 25 лет.