К другим новостям
Страховые дискуссии 11 апреля 2018 /

ЦБ опубликовал стратегию повышения финансовой доступности на 2018-2020 годы

Регулятор озабочен повышением уровня доступности финансовых услуг и улучшением их качества. В свежей стратегии повышения финансовых услуг (СФД), опубликованной на сайте Центробанка, обозначены основные направления работы участников финансового рынка.

Свежая СФД соответствует Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. В качестве опорной точки регулятор обозначил базовый набор финуслуг, определённый Глобальным партнёрством за финансовую доступность «Группы 20». В их числе страхование, кредитование, платёжные услуги и сбережения. Приоритетными видами страховой деятельности названы страхование гражданской ответственности и несколько видов добровольного личного и имущественного страхования.

Центробанк считает, что в первую очередь следует обеспечить доступ к финансовым услугам для жителей отдалённых, труднодоступных и малонаселённых районов. Для этого следует обеспечить физическое присутствие компаний, оказывающих финансовых услуги, на таких территориях, создав карту распределения имеющихся точек доступа по городам и сёлам, которая позволит оценить их дефицит. Задачей регулятора станет стимулирование интереса со стороны финансовых организаций к заполнению пустот и создание благоприятных регуляторных условий для их взаимодействия между собой.

Другое направление – расширение сети посредников, которые могут проводить идентификацию клиента с тем, чтобы в дальнейшем он мог получать банковские и другие финансовые услуги дистанционно. При этом расширение функциональных обязанностей агентов должно сопровождаться усилением контроля их деятельности и внедрением механизмов удалённой идентификации. Для этого регулятор планирует отладить обмен сведениями между органами госвласти и игроками финансового рынка. В качестве альтернативных технологий доставки финансовых услуг Центробанк рассматривает в том числе и спутниковое телевидение.

Другая целевая аудитория – субъекты малого и среднего бизнеса, потребности которого, по мнению Центробанка, следует изучить более предметно, особенно по кредитным и страховым услугам.

В качестве вероятных мер для реализации намеченного в СДФ перечислены: обязательное членство в СРО для финансовых агентов с законодательным закреплением их статуса, развитие страхование средств МСП и эскроу-счетов и другие.

Назначьте свою цену Каско на renins.comНазначить цену

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.