СТРАХОВАНИЕ
К другим новостям
Актуально 19 января 2017 /

На КБМ стали жаловаться вдвое реже

Двукратное снижение числа жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» зарегистрировал РСА в 2016 году.

По словам главы союза Игоря Юргенса, содействовало тому упрощение процедуры исправления КБМ с 1 декабря 2015 года. Одновременно с тем на сайте РСА появился сервис по проверке коэффициента: каждый автовладелец перед покупкой полиса может уточнить его значение самостоятельно.

Суть упрощения свелась к тому, что за исправлением значения КБМ автовладелец может обратиться непосредственно к страховщику, действующему или будущему. Если при проверке будет выявлена ошибка, страховщик сам её исправит. Если ошибки нет, то в силе остаётся статус-кво, а автовладельцу направляется разъяснение.

В 2015 году на неправильное применение КБМ пожаловались 43 134 раза, в 2016 году – 23 276. При этом всего за 13 месяцев действия «упрощёнки» РСА получил 834 744 заявления от страховых компаний на корректировку коэффициента. В 69% случаев значение было исправлено автоматически, в остальных – вручную. Контролирует сервис непосредственно Центробанк.

И. Юргенс отмечает, что в будущем планируется усовершенствовать применение КБМ. Пока же во избежание проблем глава страховых союзов призывает автовладельцев своевременно уведомлять страховщика об изменении личных данных, которые фигурируют в полисе «автогражданки».

Назначьте свою цену Каско на renins.comНазначить цену

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

*Результаты расчета стоимости КАСКО и ОСАГО даны для водителя мужчины, 35 лет, не женатого, без детей, со стажем 10 лет, город регистрации автомобиля – Москва, значение КБМ – 0,75. Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой.