Здравствуйте! Мой автомобиль застрахован по полису ОСАГО в СК «АльфаСтрахование». У меня Hyundai 2005 года выпуска. Недавно произошел страховой случай, в котором я была потерпевшей стороной. ДТП оформили в соответствии с Европротоколом, после чего я обратилась в свою страховую компанию за возмещением убытка в натуральной форме (ремонт на СТОА). Страховая компания настоятельно пыталась меня склонить к выплате деньгами, ссылаясь на отсутствие СТОА, которые могли бы отремонтировать мой автомобиль. В итоге при личном визите нашли пару СТОА. Прошло уже семь дней после подачи заявления, сообщений от страховой компании нет. Насколько правомерно СК настаивает на выплате деньгами, стремясь склонить меня к такому добровольному соглашению, если меня интересует только ремонт на СТОА? Как мне поступить в данном случае? С благодарностью, Евгения.
- ООтвечает Онищенко ВикторюристВ соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:
– путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);
– путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
Таким образом, Вы вправе настаивать на ремонте на СТОА по направлению страховой компании, ведь, как следует из Вашего вопроса, у страховщика есть действующие договоры с СТОА, на которые производится ремонт авто Вашей марки.
Кроме того, обратите внимание на то, что в соответствии с пунктом 17 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Что касается срока выдачи направления на СТОА, то стоит обратиться к пункту 4.22 Правил ОСАГО, в соответствии с которым, страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и сопутствующие документы в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, если автовладелец решил самостоятельно организовать ремонт на СТОА, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.
В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (акт о страховом случае), и произвести страховую выплату, а в случае возмещения вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.
В Вашем случае страховая компания все же согласилась выдать направление на СТОА, причем срок выдачи направления пока не нарушен, поэтому Вам остается только дожидаться получения направления.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад